Если это место Ваше — то читайте информацию о сути этой программы (ниже) и звоните по тел. 79-28-12, 8-909-124-96-88 (или пишите л\с ВК ведущей Надежде Юрьевне Ясинской).
Программа «Моя семья», предлагаемая в нашем Центре, предполагает постепенное и глубокое исследование истории своей семейной системы и самого себя, «узнавание» своего места в семье.
Программа составлена на основе авторской программы кандидата психологических наук Хачатуряна Сергей Джаваншировича (за что выражаю ему огромную благодарность), с учётом моих практических наработок в процессе её использования.
Только для взрослых! Тренинг «Моя семья»! В Центре «АФИНА» (Советская, 12) – вечером по субботам!
10 октября (суббота) — первое вводное занятие: «Семья в нашей жизни».
Время: 17.00 — 20.00
Формат: малая группа 4-5 человек.
Стоимость: 500 руб.
Ведущая: Ясинская Надежда Юрьевна
Особенности программы:
Каждое занятие рассчитано на 3 часа. Курс рассчитан на 16 занятий. Формат: малая группа 4-5 человек.
Занятия проводятся один раз в две недели – вечером по 2 и 4 субботам месяца, начало в 17 ч.
В процессе тренинга будут использованы различные упражнения; занятия составлены с опорой на современные системные семейные концепции в психологии; в процессе занятий будет и раскрашивание мандалы, и работа с метафорическими картами, и плетение большой семейной мандалы, и… многое другое.
Структура занятия:
Каждое занятие начинается с небольшого вступительного слова ведущего. Участники комментируют свое состояние в начале занятия и рассказывают о выполнении домашнего задания. Далее участникам предлагаются различные упражнения. В завершении занятия участники обсуждают свои впечатления от него и получают новое домашнее задание.
Темы занятий:
- Семья в нашей жизни.
- Мои родители.
- Моя мама.
- Моя мама (продолжение)
- Мой отец.
- Мой отец (продолжение).
- Женские судьбы в моей семье.
- Женские судьбы в моей семье (продолжение).
- Мужские судьбы в моей семье.
- Мужские судьбы в моей семье (продолжение).
- Моя жена (муж).
- Мои дети.
- Забытые члены семьи (работа с генограммой)
- Жертвы в истории моей семьи (исключённые родственники).
- Мое место в семье.
- Итоговая встреча.
Телефон для справок и записи: 79-28-12 или 8-909-124-96-88 (ведущая Надежда Юрьевна Ясинская).
Запись есть, и есть ещё 2-3 свободных места.
Эти 16 занятий программы «Моя семья» позволяют целенаправленно и глубоко проанализировать и восстановить семейные отношения, привести их в гармонию, найти ресурс и силы как для себя, так и для своих детей, партнёров и родителей.
Первая встреча состоится 10 октября 2015 года (Центр «АФИНА», Сыктывкар, Советская, 12), тема — первое вводное занятие: «Семья в нашей жизни».
Семья является саморегулирующейся системой, которая управляет собой в соответствии со своими уникальными правилами, сформированными методом проб и ошибок в течение некоторого периода времени. Система обладает способностью сохранять и поддерживать правила, созданные ими по методу проб и ошибок и посредством запоминания опробованных решений.
Усвоение ценностей родительской семейной системы (у мужа – своей, у жены – своей) может приводить к несогласованности требований со стороны родителей. Установки и поведение, которые развились у ребенка в отношениях с родителями, впоследствии переносятся на других людей (одноклассников, учителей, супругов).
Незавершенные процессы прошлого в семье (или расширенной семье, называемой родом) неосознанно вовлекают ныне живущих членов в то, что было давно. Так действует закон уравновешивания системы. Потомки, подчиняясь этим законам, призваны завершить незавершенное их предкам: догоревать, доделать, прожить что-то за кого-то… Таким образом, человек оказывается в подсознательной ловушке, в переплетении с судьбами предков. Сам того не осознавая, он живет не свою жизнь, решает не свои жизненные задачи… Последовательное осмысление истории своей семьи позволяет «распутать» такое переплетение. Жить в настоящем, а не в прошлом. Позволяет высвободить мощный жизненный ресурс, который раньше был недоступен из-за вовлеченности в процессы прошлого.
Самым важным фактором, имеющим наибольшее значение для формирование неосознанных установок, способов поведения у ребенка, является нарушение структуры семьи. В большинстве случаев в российских семьях наблюдается нарушение порядка семейной структуры, выражающееся в отсутствии отца и воспитании ребенка представителями третьего поколении: бабушками и дедушками.
Если в семье происходит коррекция социально-психологического климата путем создания уважительных отношений (например, к отсутствующему отцу), развития умений разрешать конфликтные ситуации и формирования позитивных социальных установок и ценностей, то меняется и поведение ребенка.
Что меняется в данном случае? Как подобная структура может менять установки и поведение ребенка?
Во-первых, ребенку в данной семейной структуре может быть и чаще всего неосознанно отдается символическая позиция отца – мужа матери. Это, так сказать, повышение «ответственности» (неосознанное изменение роли в семье), которую ребенок не всегда может вынести. Равная с матерью позиция выводит его из ситуации подчинения. Ребенок приобретает мнимую взрослость. Он может спорить с матерью, критиковать ее, не принимать ее позицию и требования. А требования со стороны бабушки не принимаются совсем – она не мать. Она скорее союзник. Таким образом, подросток теряет основания для реалистичного принятия ответственности. Он ее мнимо «перебирает». Он кажется себе более взрослым, более готовым к взрослой жизни.
Очень часто можно услышать в запросах родителей, у которых уже взрослые дети, о том, что их беспокоит то, каким образом складывается судьба их взрослых детей. Либо ребенок занимается не тем, чем бы хотелось родителям. Либо ребенок не является финансово самостоятельным, либо у него до сих пор нет семьи.
При этом родители говорят о том, что внутри них присутствует некая пустота, как будто ребенок, который является их продолжением, разочаровывает их, и словно разрушены их мечты, надежды. И их силы, которые были направлены на воспитание, обучение, благополучие ребенка, оказались напрасными.
Это звучит так, как будто бы вместе с «неудачами» детей жизнь родителей остановилась. На самом деле, здесь речь идет о том, что внутри родителей существует некая пустота, которую они пытаются закрыть с помощью каких-либо достижений ребенка, с помощью «перенаправления» своего внимания с себя самих на «проблемы» взрослого ребёнка.
Часто такие родители говорят о том, что вот если бы у ребенка жизнь сложилась иначе: он женился, появились дети, она была бы финансово обеспеченной,- то при этом родители бы чувствовали смысл своей жизни. Им кажется, что при этом их жизнь потечет в совершенно другом русле и они будут себя иначе чувствовать.
Но это не так. Здесь речь идет о том, что внутри родителя продолжает жить какая-то история (его личная — грустная, обидная, печальная, тяжёлая — история), которая и создает это ощущение внутренней пустоты и бессмысленности. Конечно же, это влияет и на самих детей, и на их жизнь.
И ключ к решению для родителей здесь – это посмотреть в ту историю, которая стоит за этим ощущением бессмысленности и пустоты.
Самая прочная и устойчивая связь — это связь между родителем и ребёнком. Каждый ребёнок носит свою семью в своём сердце. И часто он не знает, откуда идут его чувства — мы называем это «переплетениями». Ребёнок как бы вплетён в события и судьбы людей, о которых может даже не знать. Основное правило семейных отношений гласит: все родственники имеют право на принадлежность. Если кого-то из них исключают, то судьба исключённого может отразиться на другом члене семьи в следующем поколении, и это может проявляться в депрессиях, немотивированных приступах агрессии, нежелании жить, фобиях, иррациональных моделях поведения и заболеваниях, в невозможности создать семьи и иметь детей. И пока не восстановлено право исключённого, пока ему не отдали должного, невидимыми нитями живущие связаны с теми, кого уже давно нет.