Новый взгляд на внутренний возраст: «МЛАДЕНЕЦ», «РЕБЁНОК», «ПОДРОСТОК», «ЮНОША», «ВЗРОСЛЫЙ», «СТАРЕЦ», «УЧИТЕЛЬ».

Сейчас уже почти ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что кроме плотного физического тела у человека имеются тонкие физические и духовные тела. Человек рождается в физическом теле и постепенно раскрывает все остальные. Посредством этих тел он взаимодействует с различными планами бытия.
Состояние физического тела и даже его химический состав зависит от того, на каком уровне вибраций живет человек. Иногда он надолго застревает на каком-то уровне своего развития, из жизни в жизнь занимаясь решением одних и тех же задач, пока не наработает достаточно опыта и не перейдет на следующий уровень. А ведь время, которое дается на прохождение того или иного уровня, не безгранично, и когда оно подходит к концу, об этом начинает сигналить всё, начиная с внешних ситуаций (нехватка времени, потери, кражи, аварии…) и заканчивая проблемами физического тела (травмами, болезнями…).
Вы, наверное, замечали, что некоторые люди всю жизнь инфантильны и в старости ведут себя, как дети – капризничают, обижаются и т.д. А причина проста – они никак не могут подняться выше эфирных вибраций, не могут далеко уйти от потребностей физического тела. Даже испытывать какое-то сильное и глубокое чувство они не в состоянии, их «потолок» – кратковременная эмоция, истерика, их настроение быстро меняется. Это взрослые «дети». А бывает и наоборот – смотришь на ребенка и удивляешься: «Ну откуда в его поступках столько мудрости, а в его глазах – столько многовековой печали?» Да просто он уже родился «взрослым».
Люди приходят в этот мир с разным багажом и с разными задачами. Я предложу вам несколько «ключей», чтобы вы могли увидеть те задачи, которые стоят перед вами, и постараться их решить.

Мы рассмотрим 7 планов бытия и соответствующие им 7 тел человека:

1. Физическое тело
2. Эфирное тело
3. Астральное тело
4. Ментальное тело
5. Каузальное тело
6. Буддхиальное тело
7. Нирваническое тело

**********

1. ФИЗИЧЕСКИЙ ПЛАН, «МЛАДЕНЕЦ»

Краткая характеристика:

* Физическое тело

* Внутренний возраст – «младенец»

Физическое тело живет в физическом мире, взаимодействует с грубой материальностью. Оно получает питание извне (от продуктов) и сверху (от эфирного тела). Физическое тело выражает свое состояние через импульсы, на этом уровне возникают рефлексы.

На физическом плане человек занимается борьбой за выживание. Этот план проходило и все человечество в целом, и каждый человек в частности. Когда младенец рождается, встает вопрос: «Сможет ли человек здесь адаптироваться?» – это физиологический аспект. Психологический аспект – рождение новой семьи – сначала ей нужно просто выжить, приобрести самое необходимое для жизни (квартиру, мебель, посуду и т.д.).

Когда человек попадает в экстремальную ситуацию (например, оказывается один в тайге) ему тоже приходится бороться за выживание. Женщина в роддоме оказывается в такой же ситуации – там включаются интересы физического тела, так как на этом плане они первостепенны и все им подвластно.

Мы должны учиться снисходить до ценностей физического уровня, а не опускаться до них, иначе тело разрушится. Нужно удовлетворять его интересы, но ценности физического тела (плана) не должны быть для нас единственными.

Внутренний возраст — «младенец»

Рождаются «младенцами» редко, чаще люди деградируют до этого уровня – например, в результате тяжелой болезни. Рядом с «младенцем» возникает ощущение, как будто тебя «придавили», – это самые тяжелые вибрации. Взрослые «младенцы» постоянно живут на этом уровне, они совсем потерялись в этом мире и пытаются просто выжить.

Взрослые «младенцы» воспринимают мир как «я» и «не я», «я есть мое физическое тело». Живут для себя. Они исследуют свое физическое тело и живут его интересами. Они бывают либо заторможены, либо возбуждены, они не способны контролировать свои движения, непредсказуемы, быстро приходят в ярость. Тело у них напряженное, часто бывают судороги. (Если судороги возникают у человека более высоко уровня – значит, есть сбой в младенческих схемах).

Взрослые «младенцы» испытывают только боль и блаженство и практически не болеют (если лечить – «рассыпаются»).

Мышление у «младенцев» конкретное, взгляд испуганный, они никогда не чувствуют себя в безопасности, не ориентируются в этом мире. Поэтому они нуждаются в руководстве и безопасности, для чего часто собираются в группировки. Их девиз: «Пока есть – пользуйся, гуляй!», «Дают – бери, бьют – беги!».

Отношение к Богу: «Младенцы» боятся Бога, воспринимают как реальную непонятную силу, что приводит к идолопоклонству.

Восприятие времени: У «младенцев» нет чувства времени, они никак его не ощущают, способны воспринимать только то, что есть сейчас, планировать не могут. Предложение «через 2 – 3 дня будет результат» их не воодушевляет.

Вид внимания: Бдительность. На этом уровне происходит включение внимания.

Насколько умеют скрывать свое состояние: Выражение лица либо бессмысленное, либо отрешенное, часто меняется, нет элементарной хитрости, все написано на лице.

Насколько умеют выдерживать взгляд: Не могут смотреть прямо в глаза, при общении отводят взгляд, любят темные очки.

Как поставлена речь: Речь отрывистая, несвязная, состоит из междометий и пауз.

Музыка речи: Звук, нота.

Отношение к еде: Едят потому, что это необходимо. Едят жадно, чтобы насытиться. Пробуют все на вкус. Получают только энергию клеток пищи, эфирную составляющую не ощущают, тонкостей не различают, не гурманы. Эфирное тело у «младенца» не развито, поэтому даже если он съест недоброкачественную пищу, не отравится (рвоту вызывает эфирное тело).

Отношение к смерти: Чужая смерть их завораживает, вызывает любопытство.

***********

2. ЭФИРНЫЙ ПЛАН, «РЕБЕНОК»

Краткая характеристика:

* Эфирное тело

* Внутренний возраст – «ребенок»

* К этому же плану относятся такие понятия, как работа, деньги, уют в доме, отношения с близкими людьми.

Эфирное тело человека, как одежда, окутывает его физическое тело и неразрывно с ним связано. Это тело Удачи, та «рубашка», в которой человек рождается.

Эфирное тело живет эмоциями, создает настроение, от его состояния зависит здоровье человека и его материальное благополучие. Чем лучше оно развито, тем удачливее, радостнее и богаче человек, тем лучше его здоровье. И чем лучше человек научится управлять своими эмоциями, чем меньше его поступки будут зависеть от настроения, тем быстрее он станет здоровым и богатым.

Эфирное тело получает питание снизу от физического тела, сверху от астрального, и если сверху питания недостаточно (нет духовного развития), человек толстеет.

Внутренний возраст – «ребенок»

Люди, жизнь которых зависит от настроения – «дети» – это те, кто сменил ценности выживания на ценности процветания.

Физиологический аспект – когда вопрос «выживет младенец или не выживет?» уже снят и все облегченно вздохнули, он начинает расти и становится ребенком. Психологический аспект – семья уже выжила, приобрела необходимое для жизни, теперь создает уют. Но нельзя заниматься всю жизнь только этим.

На земле больше всего «детей». Мир они воспринимают как «я», другие «мои» и «чужие». Живут для процветания себя и своей семьи. Они очень привязчивы, поэтому разрыв отношений воспринимают как предательство и искренне верят, что Бог накажет обидчика. Им нужен организованный быт, покой, они тяжело переносят переезды.

Взрослые «дети» ощущают на фоне импульсов и словами проговаривают свои ощущения. Они живут эмоциями, замаскированными под мысли, воспринимают сказанное эмоционально, не умеют сдерживаться. Отличаются парадоксальностью мышления и суждений, для убеждения повышают голос, могут говорить абракадабру – для них важнее высказаться, а не смысл сказанного.

Материальные ценности для них единственные, поэтому они любят говорить о том, что материально – о деньгах, о вещах, о работе. Вкладывают деньги обычно в недвижимость, а не в дело (не говорите «ребенку» о рискованности предприятия, он своими переживаниями может все разрушить). В магазине попадают под влияние общего настроения и покупают все подряд.

Взрослые «дети» олицетворяют себя со своим физическим телом, любят прикосновения. Они очень суеверны, опасаются вирусов, микробов, радиации – всего того, что нельзя увидеть.

Болезни их страшат, а тело не поддается контролю. Они безропотно слушают врачей и выполняют все их указания, а когда лечение не помогает, обижаются. При тяжелой болезни наступает деградация – «дети» распускаются, перестают сдерживать свои эмоции, ругаются, обзываются – опускаются до уровня «младенцев».

«Дети» любят рецепты, инструкции и правила. При их наличии работают хорошо, лишних вопросов не задают. Они хорошие исполнители и солдаты, но безынициативны. Стремятся быть «маленькими начальниками», любят похвалу и поощрения, когда дают значок, грамоту, премию.

Для них существуют «старшие» и «младшие», и у «старших» при этом должны быть документы с печатью, а мнение «авторитета» для них – закон.

Одеваются по стереотипу, богато, нарядно, ярко, хотят выглядеть благообразно. От своих детей требуют похожести. За границей ходят кучкой, всех разглядывают и возмущаются, что все одеты «как попало».

Отношение к Богу: Именно для них существуют церкви и ритуалы. Бога полностью очеловечивают, воспринимают как старца с бородой. Считают, что можно у него чего-нибудь попросить, и он обязан им это дать. Если Бог не помогает, они могут обидеться или рассердиться.

Восприятие времени: Жизнь делят на дни и недели, Время воспринимают как «сегодня», «завтра», «через неделю». Не видят перспективы, знают только сиюминутную выгоду. Не способны вписывать одну ситуацию в другую.

Вид внимания: Состредоточенность. Сначала взгляд у «ребенка» рассеянный, тело напряжено – он не может включиться (мешают «младенческие» схемы). Затем расслабился, но не может сосредоточиться – его все отвлекает. Задача «ребенка» собрать внимание, обрести точку зрения.

Насколько умеют скрывать свое состояние: Пытаются контролировать движения, хитрить, но настроение написано у них на лице. Эмоции сдерживать не могут, а выражение лица («маска») быстро меняется.

Насколько умеют выдерживать взгляд: Смотрят в глаза только «своим», при этом взгляд открытый, растерянный. Не умеют долго выдерживать взгляд, моргают.

Как поставлена речь: Не контролируют речь, эмоциональны. Говорят несвязными фразами. В споре быстро переходят на повышенный тон, стараются передавить («а у меня папа – милиционер!»; «а у меня муж – начальник!»).

Музыка речи: Аккорды, интервалы.

Отношение к еде: Едят то, что полезно, хорошо проварено, «экологически чисто».

Отношение к смерти: Смерть и старость их страшат, они стараются не думать об этом. В присутствии смерти затихают, пытаются соблюдать ритуалы.

**********

3. АСТРАЛЬНЫЙ ПЛАН, «ПОДРОСТОК»

Краткая характеристика:

* Астральное тело

* Внутренний возраст – «подросток»

* Чувства, желания, возможности, способности

Астральное тело – тело чувств, желаний, страстей, сильных переживаний. Оно получает питание снизу – от эфирного и сверху – от ментального (чувствуем мы на фоне эмоций, и возникающие мысли могут быть детьми наших чувств, они же влияют на чувства).

Астральный план открывает выход на перспективу. На астральных энергиях живет деловой мир, мир бизнеса, мир политики, социальные течения, на них строятся системы договоренностей, деловые, партнерские отношения.

К астральному плану относятся способности и возможности человека, его дело, его мастерство – человек должен быть мастером в своем деле.

Внутренний возраст — «подросток»

«Подросток» Мир воспринимает как «я» и «ты». Олицетворяет себя со своими физическим и эфирным телами, изучает астральное: «Я – это мое тело, эмоции, но у меня есть еще и желания, и способности». «Подростку» мало просто жить – ему нужно иметь дело, он живет для дела, у него есть цель, и ему нравится ее добиваться.

«Подросток» не любит подчиняться, правила его раздражают, авторитетов он не признает («главный авторитет – это я»), «детей» презирает. В других людях видит либо соперников, либо соратников (ищет «попутчиков», «спутников жизни»). В разговоре стремится убедить или подавить, подчинить окружающих, доказать, что он – лучший, главный.

Взрослый «подросток» стремится к власти, хочет иметь контроль над чужими возможностями, над инициативой, хочет, чтобы люди от него зависели. Жизнь для него – соревнование, и лучше в нем победить, а если уж проиграть, так красиво (при этом поражение долго переживает).

Если что-то способствует его продвижению в жизни, «подросток» может поменять привычки (например, бросить курить).

Взрослые «подростки» занимаются выявлением и проявлением своих талантов, доводят до совершенства навыки, нарабатывают мастерство. Они цеустремленны, поэтому могут преуспеть в жизни. Способны сдерживать эмоции, но настроение имеет для них значение. Хитрят, но реакции происходят близко к поверхности, поэтому они быстро срываются.

На лице у «подростка» маска, но при общении с ним всегда чувствуется задача – «подростку» всегда что-то от вас нужно (и не обязательно что-то плохое, например, он хочет вас поблагодарить). Лучше всего это видно по позе – пока «подросток» не выскажет задачу, он не расслабится, а когда вы отреагируете, он воодушевится. «Подросток» долго держит свою идею и пережидает собеседника, чтобы ее высказать.

«Подростки» могут подняться над материальным, но далеко не уходят. При занятиях оккультными науками ищут средств и методов, поэтому опасны – часто идут в «черную магию», особенно если это модно, престижно. Внешняя жизнь для них важнее внутренней: «Удобно сидя в кресле за рюмкой коньяка, можно и о душе поговорить».

Животных они держат для интерьера (рыбки в дорогих аквариумах, престижные породы собак и кошек, экзотические животные – «чтобы не как у всех»).

Отношение к Богу: Любое Учение «подросток» воспримет и поймет применительно к реальной жизни: «Как правильно молиться, чтобы деньги были?» Все, что выгодно, – для него приемлемо, и к Богу он тоже обращается, исходя из выгоды: «Я тебе две церкви построю, а ты мне помоги в бизнесе».

Восприятие времени: «Подростки» жизнь делят на периоды, видят перспективу, отдаленную выгоду, вписывают одну ситуацию в другую («в том году, когда было такое-то дело…»), но отношения со временем у них напряженные – они постоянно боятся не успеть.

Вид внимания: Концентрация. «Подросток» не может сконцентрировать внимание, пока не уберет беспокойство (ему мешают чувства). Для «подростка» идеал тот, кто сумел сконцентрироваться – у кого «все схвачено». Когда «подросток» научился концертировать внимание, ему нужно менять представления и выходить на юношеский уровень. Но это трудно, и часто наступает деградация.

Насколько умеют скрывать свое состояние: Умеют скрывать свои чувства, но на лице всегда написана задача. Умеют «быть дипломатами», но их выдают глаза.

Насколько умеют выдерживать взгляд: Смотрят в глаза с целью оказать давление, ищут встречный взгляд.

Как поставлена речь: Могут вести связный монолог, но скачут с одной темы на другую.

Музыка речи: Музыкальная фраза – короткая мелодия без темы.

Отношение к еде: Любят пробовать новое, предпочитают вкусное полезному, для них еда должна быть престижной, «как мало у кого».

Отношение к смерти: Смерть и старость воспринимают как проигрыш, стремятся «уж если умереть, так с музыкой».

**************

4. МЕНТАЛЬНЫЙ ПЛАН, «ЮНОША»

Краткая характеристика:

* Ментальное тело

* Внутренний возраст – «Юноша»

* Представления, мысли, мыслеобразы, понятия, планы, явления.

Ментальное тело – тело слова, проводник и преобразователь мысли, оно отвечает за прием и анализ информации. Получает энергию снизу – от астрального тела, сверху – от каузального (мысли зависят от чувств и событий нашей жизни).

Ментальное тело имеет форму тюльпана, лепестки которого образованы четырьмя Стихиями (Воды, Земли, Воздуха и Огня) и находится над головой в поле сознания. Но в таком идеальном состоянии встречается крайне редко, чаще вместо него в области головы находятся холодные желеобразные поля – ментал.

Ментал – это следствие неразвивающегося сознания, когда человек живет прошлым – «задним умом», бесконечно прокручивая вчерашний день и своим негативным отношением к происходящему («опять плохая погода», «в правительстве одни воры» и т.п.) притягивая соответствующие негативные мысли, которые и являются основой ментала. Ментал – «камень бытия», начало кристаллизации (становится понятным выражение «притягивать камни на свою голову»).

Внутренний возраст — «юноша»

Взрослый «юноша» Мир воспринимают как «я», «ты» и «наши взаимоотношения». Он живет ментальными вибрациями: «Каковы мои мысли?», «Какое место я занимаю в мире?» (у «подростка» вопросы «места» возникают лишь периодически), «Для чего я родился?», «Кто я такой?», стремится к самосовершенствованию.

У «юноши» повышенное чувство ответственности за себя и за других. При занятии оккультными науками он опасается применять свои умения на людях, пока не уверен, что не навредит им.

«Юноша» пытается создать опору, с которой потом пойдет вверх. Рассудок – пограничная зона, он «обслуживает» материальный, рациональный мир. Между астральным и ментальным уровнями – разрыв, пропасть.

«Юноша» понимает, что есть вопросы выше материальных и не хочет снисходить до нижних уровней. Самое большое его искажение – он не умеет сочетать земное с духовным, материальное с духовным, душевное с духовным. Земные радости он презирает, все земное воспринимает как тяжесть, оно его оскорбляет.

Когда человек становится «юношей», перед ним встает задача научиться жить для других – он изучает окружающий мир и предлагает ему свою помощь. Но если он не научился жить для себя (как «младенец»), для близких (как «ребенок»), для дела (как «подросток»), при выходе на юношеский уровень начинаются неприятности – всплывают все недоработки по предыдущим уровням.

Часто «юноши» имеют материальные проблемы, так как быстро проскакивают подростковый уровень, не расставив там все «кубики». «Юноши» зачастую презирают материальный план, думая, что можно порвать с прошлым. Но если с чем-то порвешь в прошлом, оно тут же встает впереди – в будущем, как работа. И времени на нее не дается, а приходится тратить собственные силы и время, так как она вписывается в условия будущего, осложняя его. И люди, порой, не могут реализовать открывшиеся возможности только потому, что слишком много «хвостов» притащили из прошлого.

«Юноши» уже поднимаются над делами, нарабатывают мастерство, пытаются контролировать свои возможности. Это люди с высокоразвитыми способностями, они трудятся во имя идеалов, мысли их высоки, но часто оторваны от жизни.

Они пытаются составлять понятия, способны по-настоящему думать, в ходе спора могут прийти к новой точке зрения. Способны к абстрактному мышлению, любят и ценят парадоксы, создают представления, истории, фантазии, любят читать фантастику.

«Юноши» недалеко ушли от уровня чувств, пытаются с ними бороться, отчего еще больше попадают под их влияние. Мыслят чувственно, могут заиграться в рассуждения, философские искания для них важнее, чем реальная жизнь.

Они легко обучаемы, но может быть переразвитие ментала, когда сама информация и ее получение становится интереснее, чем применение ее в жизни. Тогда они уходят в книжную реальность, им больше нравится читать или рассуждать о любви, чем самим любить. Это опасно тем, что можно остаться на этом уровне.

«Юношам» свойственны крайности. Они часто делают общие глубокие выводы с претензией на мудрость и тут же их высказывают («это все ерунда!»). Они любят спорить, считая, что в споре рождается истина. При этом их споры напоминают картину, когда один что-то пытается втолкнуть, а другой это выплевывает. Оба не готовы принять чужое мнение, и идет «переплевывание пережеванной пищи».

«Юноши» обосновывают свои речи и думают, что их понимают. А людям, которые ниже их по уровню, понять их невозможно. От разговоров они получают большее наслаждение, чем от спиртного. Часто во время разговора увлекаются, начинают разговаривать сами с собой, ведут внутренний диалог (у «подростка» – монолог). Благодаря этой двойственности могут разделить понятия «игра» и «серьезно» – могут осознанно играть, моделировать ситуации. Только тот, кто сравнивает, может акцентировать свое внимание на негативе или на позитиве. Поэтому информационное прохождение чего-либо (например, неприятной ситуации) возможно только, начиная с юношеского уровня.

Внутренняя жизнь «юношей» более насыщенна, чем внешняя. «Юноши» заняты отношениями, связями. Взаимопонимание – это то, что интересует их больше всего, они и женятся по этому принципу («главное, чтобы меня понимали»). Людей воспринимают по внутренним побуждениям, видят их цели, их внутренние мотивы. Видят правду и напрямую говорят о ней, за что жизнь их часто бьет, точнее, они сами натыкаются на все углы.

Одежду и обстановку предпочитают удобную и часто не считаются с окружающими, с социумом, с модой, что тоже не совсем закономерно. Люди приклеиваются к ним взглядами, и им приходится тратить личную силу на защиту своего внешнего вида.

К животным относятся лучше, чем к людям, воспринимают их как друзей, видят их характер, личность.

Телом часто пренебрегают, стесняются его, пытаются корректировать жесткими экстремальными методами (обливание, голодание и пр.) – а это элементы борьбы, подвига. Герой найдет, с чем ему бороться: «Подвигу всегда есть место в жизни, в крайнем случае, его можно организовать» (А.Г.Князева).

«Юноша» уже понимает, что такое чувство юмора, и может этим пользоваться. Смех и слезы – это вибрации души, душа при этом очищается. Все нечистое боится приказа, но еще больше оно боится смеха.

Отношение к Богу: «Юноши» взывают к его справедливости, задают вопросы «Почему так несправедливо?». Если они решат, что Бог несправедлив, могут негодовать. Для «юношей» часто важнее бывает выяснить причину, правду, чем изменить то, что есть.

Восприятие времени: Вопросы времени их завораживают, они воспринимают время как этапы своей жизни. «Юноши» могут оперировать временем и за 15 минут успеть очень многое сделать.

Вид внимания: Анализ. «Юноша» часто занимается критическим анализом (это юношеская болезнь) – критикует себя и других, говорит «Я не понимаю, как так можно?!» Тогда Жизнь показывает ему «как так можно», и предоставляет возможность сделать «как надо».

Насколько умеют скрывать свое состояние: Скрывать состояние «юноша» может, но не хочет. Если касается его лично, быстро становится «ребенком» – и происходит выброс эмоций.

Насколько умеют выдерживать взгляд: Хорошо выдерживает взгляд, но отводит глаза, когда касается его лично. Их взгляд блестящий, восторженный, направлен вдаль. Чувствует чужой взгляд.

Как поставлена речь: Ведет связные беседы, разговор состоит из объяснений и вопросов. Тему держит в голове, но не имеет четкого взгляда на предмет. Что на уме, то и на языке. Когда «юноша» закроет рот, он станет «взрослым».

Музыка речи: Речь, как музыкальное произведение – прослеживается тема, но еще много ошибок.

Отношение к еде: «Юноши» легко сочетают вкусное с полезным, экспериментируют с системами питания, предпочитают пищу легкого приготовления.

Отношение к смерти: Смерти «юноши» не боятся, они боятся умереть, не успев чего-то познать и понять. Смерть их возмущает своей несправедливостью, они пытаются ее презирать. Воспринимают ее как трансформацию, любят посмотреть, кем были в прошлых жизнях.

***********

5. КАУЗАЛЬНЫЙ ПЛАН, «ВЗРОСЛЫЙ»

Краткая характеристика:

* Каузальное тело

* Внутренний возраст – «взрослый»

* Плотная карма, судьба, характер, события, мотивы, опыт, интуиция.

Каузальное тело – тело Причин, тело души. В мире Причин формируется судьба человека, его плотная карма, которая обязательна к исполнению.

«Тело Причин представляет собой опыт воплощения души, который проявляется в виде характера, а также в условиях жизни человека. Свойства и способности человека записываются в теле Причин и сохраняются в нем, как зародыши, которые потом необходимо развить» (В.П.Гоч, «Причина и Карма»).

На каузальном плане человек нарабатывает либо интуицию («негарантированную мудрость»), либо состоятельность («гарантированную мудрость»). Интуиция появляется, если человек лишь воспринимает происходящее с ним, но не осознаёт его. Состоятельность человек приобретает, накапливая опыт осознания событий своей жизни, исследуя их причины с точки зрения Духовного Мира, понимая справедливость и закономерность всего, что происходит. И когда человек сменит ценности материальные на ценности духовные, он выйдет на новый уровень своего развития – уровень Со-Творчества. Тогда он сам сможет стать творцом своей судьбы, своего счастья.

Внутренний возраст — «взрослый»

«Взрослый» человек воспринимают Мир как «я», «ты» и «мы, как часть единого целого». Для «взрослых» жизнь ценна сама по себе, они стремятся жить для Бога. Эти люди напрямую знают свое предназначение, при этом у них не возникает чувства собственной важности. Они осознанно стремятся к духовному росту, ищут жизнь души в Духе. Они легко читают конкретные знаки ситуации, у них часто бывают озарения. Осознанно или неосознанно они ощущают состояние энерго-информационного поля у себя и у других.

Черты лица мягкие, лицо спокойное, напряженным не бывает. Поведение уравновешенное, стабильное, «взрослого» трудно вывести из себя, он не теряется в неожиданной ситуации и умеет правильно реагировать на провокации. Всегда ищет возможность приспособиться к обстоятельствам, а не сопротивляться им.

«Взрослый» уважает чужое мнение, никогда не мстит и не злится. В каждой ситуации он видит поучительное, воспринимает ее как урок, не повторяет ошибок и не переживает – «Когда учишься, переживать некогда» (А.Г.Князева).

У «взрослых» не бывает безвыходных ситуаций, случаются проблемы, но они их быстро решают. Они ищут ответы на вопросы в самих себе и никого не обвиняют в своих неудачах.

Они недалеко ушли от самокритики, но, в отличие от «юноши», который себя ругает и бьет, «взрослый» критикует себя с иронией.

У «взрослых» появляется видение и понимание причин, но они слишком ориентируются на факты и за истинную причину могут принять первую попавшуюся. Им нужно учиться воспринимать иррациональное, иначе появится скептицизм, четкий рациональный взгляд на жизнь, и многое покажется бессмысленным.

«Взрослый» человек наработал мастерство, старается все довести до совершенства, применяет свои знания на практике, делает дело для людей, имеет авторитет, уважаем – поэтому, как правило, материально обеспечен. «Взрослые» не бывают трудоголиками, в них пробуждается естественная лень. Чаще всего они делают только то, чего нельзя не делать. (У Черчиля спросили: «Как Вы сохранились в такой хорошей форме?». «Я никогда не стоял, когда можно было сидеть, и никогда не сидел, когда можно было лежать», – ответил он. :-))

«Взрослые» умеют и работать, и отдыхать, они могут за короткое время сделать много дел, потому что умеют концентрировать свое внимание. Со стороны кажется, что они слишком много отдыхают, что особенно возмущает «детей».

«Взрослые» не помогают без причины, они понимают, что помощь человеку заключается не в том, чтобы решать за него его проблему. Они учат личным примером.

«Взрослые» умеют строить отношения, радуются чужим способностям, у них есть друзья, но лишние связи они ограничивают. Они умеют вовремя начать и закончить разговор, ощущают, что скрывается за словами. Умеют выдержать паузу, знают ценность молчания, понимают, что в паузах происходит самое главное. «Если в разговоре не было пауз, он был повседневный» (А.Г.Князева).

«Взрослые» радуются такому телу, какое есть (так же, как и всему живому), и умеют наслаждаться простыми радостями. Они не пренебрегают здоровьем, учатся плавным, правильным движениям.

Отношение к Богу: Видят промысел Божий в происходящем. Не ищут общения с церковью.

Восприятие времени: У «взрослого» времени достаточно на всё. Жизнь он воспринимает как периоды, как этапы своего развития.

Вид внимания: Видение структуры, способность делать выводы из анализа. У «взрослого» есть чувство причинности, видение объективности, формулы, формы. Совершенство форм завораживает, его идеал – «царство Снежной Королевы» – неживое совершенство.

Насколько умеют скрывать свое состояние: Полностью владеют собой, от эмоций мимика не меняется.

Насколько умеют выдерживать взгляд: Поддерживают твердый зрительный контакт. Взгляд сухой, острый, пронизывающий, как бы сверлящий.

Как поставлена речь: Речь суховатая по тону, акцентированная, четкая, ясная. В моменты озарения речь приобретает наполненность. «Взрослые» говорят, только когда необходимо что-то сказать, умеют молчать и не пытаются заполнять паузы.

Музыка речи: Мелодия, в которой отрабатывают технику, учатся говорить тише или громче.

Отношение к еде: Имеют свою систему питания, умеют оценить тонкость вкуса (гурманы).

Отношение к смерти: Смерть воспринимают как переход из одного состояния в другое, пытаются с ней договориться.

****************

6. БУДДХИАЛЬНЫЙ ПЛАН, «СТАРЕЦ»

Краткая характеристика:

* Буддхиальное тело

* Внутренний возраст – «Старец»

* ДАО, Суть, мировоззрение, принципы, энтузиазм.

Буддхиальный план – мир сути, законов и принципов. Там записана тонкая карма человека – это то, чего еще нет в реальности, но что уже есть в проекте, то, что еще можно изменить, если подняться над этим. Для этого человек учится видеть подобное в неподобном, читать знаки ситуации, делать парадоксальные выводы, выходить на суть происходящего, на суть Слова. Познав суть чего-либо, человек получает возможность этим управлять.

Буддхиальные энергии мы ощущаем в момент патриотического подъема или при соприкосновении с духовными ценностями. На них же основывается познание иррациональности и… чувство юмора. 🙂

Буддхиальное тело, «как и нирваническое, находится в зачаточном состоянии и развивается, когда человек продолжает и развивает творческую потенцию природы, выходя в Закон и Принципы Бытия» (В.П.Гоч, «Причина и Карма»).

Буддхиальное тело – тело Принципов – влияет на каузальное и живет на его фоне. На буддхиальном плане человек учится постигать суть. Суть всегда в неочевидном, суть – основной смысл, стержень жизни, она вскрывает причину. Когда поймешь суть, причиной можно управлять, потому что мы управляем всем, над чем поднимаемся.

Чем выше план, тем стремительнее ситуация, тем больше внутренних движений вмещается во время. Поднимаясь в этих планах, человек создает Свое Время – оно у всех разное. Человек буддхиального плана – «Старец» – уже способен взаимодействовать со Временем.

Внутренний возраст  — «Старец»

«Старец» Мир воспринимает как «Мир – это я, а я – это Мир», «Все есть я, все есть мы». Он ощущает Бога в себе, занимается Богопознанием, исследуя свое духовное «Я». Живет ради самой Жизни и Божественного в ней, вступает в Божественную Иерархию, в Служение, ощущает Высшие Силы и проявляет Их через свою жизнь.

«Старец» находится в состоянии внутренней тишины, внутренней радости, просветления, живет в Благодати и источает ее своим присутствием. Он может общаться с растениями и животными, со стихиями и планетами. Самое интересное и радостное – познавать Жизнь через нее саму.

У «Старца» не существует личных проблем, нет привязок к земному. У него нет искажений, поэтому он не испытывает страха или беспокойства. Взгляд «Старца» свободный, непредвзятый, поэтому он видит истину и выходит на суть. Слово «Старца» – закон, он управляет чужими судьбами. Он прямо видит причину страдания и исцеляет одним своим присутствием.

«Старец» находит подход к любому, является естественным лидером, авторитетом. Рядом со «Старцем» ощущаешь себя спокойно, как будто проблем не существует.

Когда обычный человек выходит на этот уровень (чаще всего при тяжелой болезни), к нему начинают все тянуться, через него говорит сама Жизнь. Если пожилой человек хоть иногда выходит на уровень «Старца», он становится мудрым, у него сохраняются живыми глаза.

«Старец» – хозяин жизни, он поднимается над смертью и сам решает, когда ему уйти, смерть не имеет над ним власти. «Кто понял, что такое боль, сможет жить. А кто понял, что такое смерть, сможет жить по-настоящему» (А.Г.Князева).

Вид внимания: Синтез. «Старец» улавливает общий принцип происходящего и занимается наполнением формы содержанием.

Зрение: «Старец» имеет круговое объемное зрение, для него не имеет значения расстояние до предмета (нет грани между цветком и тобой – захотел прикоснуться, и уже чувствуешь запах).

Музыка речи: Наполненность, красота произведения.

**************

7. НИРВАНИЧЕСКИЙ ПЛАН, «УЧИТЕЛЬ»

Краткая характеристика:

* Нирваническое тело

* Внутренний возраст – «Учитель»

* Идея, идеалы

Нирванический план – мир творчества, идей и идеалов. Здесь происходит рождение нового из старого. Вибрации нирванического плана человек ощущает в момент триумфа – на сцене или на троне.

«Нирваническое тело имеет два квантовых состояния: состояние спящего зародыша в зерне либо состояние ростка. В последнем случае через нирваническое тело человека вся Вселенная может перейти в новое состояние» (В.П.Гоч, «Причина и Карма»).

Через нирваническое тело человек взаимодействует со Временем. Снизу оно получает энергию от буддхиального, сверху – от каких-либо внешних сил (не обязательно Божественных). Если человек в предыдущих планах наработал Божественное, нирваническое тело посылает запрос к Божественному, и человек получает помощь от Божественного. Если не наработал, но пытаеется это изображать, всплывает нетактичность (например, сравнение себя с Христом или с Божьей Матерью) – значит, канал не Божественный.

Нирваническое тело растет от уровня к уровню. Оно выходит на идеалы, вдохновляет. Когда идеал в какой-то системе ценностей найден, человеку становится неинтересно, – нирваническое тело перестает получать питание, идеал исчерпан, нужна смена ценностей, а следовательно, и уровня.

Отображением этого тела на физическом плане являются центры удовольствия в лимбической системе мозга человека. При незакономерном выходе в Нирвану, например, с помощью алкоголя или наркотиков, человек разрушает зародыш нирванического тела. Как следствие, начинают разрушаться и все нижестоящие тела по порядку – сначала буддхиальное, затем каузальное, ментальное, астральное, эфирное и, наконец, физическое. Вот почему так сложно лечится наркомания, и так быстро погибают наркоманы, ведь наркомания – это болезнь Духа человека, а не тела, это проблема разрушения человеком своего духовного потенциала.

Внутренний возраст — «Учитель», или «Посвященный»

– это человек, который проявляет Бога через себя.

«Учитель» все воспринимает как «Я» – «Весь мир есть я», «Все едино», «Я как открытие». «Учитель» живет в Со-Бытии с Богом, проявляет Бога через Со-Творчество, Со-Вершение, Со-Знание. Он исследует Свободу и достигает ее совершенства. Такие люди были основателями религий.

«Учитель» – это человек, который пришел по собственному желанию, чтобы нести Божественное Знание. Он приносит Учение, занимается просвещением. Своим присутствием, каждым своим движением он меняет реальность этого мира. Для него не бывает случайностей, не существует ни своих проблем, ни проблем других людей. Он способен управлять Временем и Стихиями. С точки зрения обычного человека он «творит чудеса».

Вид внимания: Идея.

Музыка речи: Красота импровизации.

*****************

ДВИЖЕНИЕ ПО УРОВНЯМ

Если Вы обнаружили у себя или у своих знакомых много признаков из разных уровней, это нормально. Не бывает «чистых подростков» или «абсолютных юношей». У всех нас есть и «младенческие», и «детские» схемы. Важно понять, на каком уровне (в каких вибрациях) мы живем в основном. Для этого можно задать себе вопрос – «Ради чего я живу? Что для меня самое главное?».

Если ответом на него будет «Я живу только для себя, и чужие интересы мне безразличны» – это, увы, уровень «младенца», и такому человеку очень тяжело приходится в жизни. Он находится в постоянной борьбе (один борется за кусок хлеба, другой – за место в президиуме, третий – за внимание и любовь близких…).

Жить «ради семьи, ради детей» – это задачи «детского» уровня. Однако, если Вы ответили таким образом, это не означает, что вы точно «ребенок». Если уж Вы дочитали до этой страницы, а не закрыли книгу на первых строчках со словами «ерунда какая-то!», уверяю Вас – «ребенком» Вы не являетесь. Возможно, Вы просто устали от повседневных забот и материальные проблемы отнимают у Вас все силы и время, не позволяя поднять голову, оглядеться вокруг и увидеть красоту этого мира и истинные цели Вашего существования.

«Ради дела моей жизни» – ответит «подросток» и всю свою жизнь отдаст этому делу. «Юноши» стремятся жить «ради всеобщего блага», по ходу дела налаживая свой собственный быт и отношения с людьми. И только «взрослый» человек может гармонично сочетать «служение человечеству» и собственные интересы. «Старцев», а тем более «Учителей», я, к сожалению, пока не встречала. Но стремиться к постижению этих вибраций должен каждый человек.

Серьезные изменения в судьбе могут происходить даже от того, что вы просто прослушали или прочитали про вибрационные уровни. Как отследить, что в вас идут глубокие изменения? Кажется, что вы это знали всегда, но теперь возникает прояснение, все встает на свои места.

Осваивая каждый новый уровень вибраций, человек становится все более гармоничным, обретает все большую степень контроля над происходящим. Если «ребенок» способен контролировать только свои физические движения, то «подросток» уже может контролировать свои эмоции, «юноша» – чувства и желания, «взрослый» – мысли. «Старец» способен управлять судьбой, а «Учитель» – стихиями и временем, то есть – всем миром.

Чтобы перейти на следующий уровень, надо выполнить задачи предыдущего. На «младенческом» уровне человек должен научиться жить для себя, принимать свое физическое тело таким, как есть, заботиться о нем. Чтобы перейти на следующий уровень («детский»), человек должен переключить свое внимание на близких людей. Когда он построит с ними гармоничные отношения, у него встанет задача приносить пользу и другим людям, проявляя мастерство в каком-то деле, и он выйдет на «подростковый» уровень. Раскрыв все свои таланты и способности, он реализуется как личность в социуме, научится правильно взаимодействовать с людьми – станет «юношей». Выход на «взрослый» уровень происходит, когда человек начинает видеть причины и закономерности происходящего. Осознав свой «основной мотив поведения» (свой психотип) и приведя его в соответствие с задачей своей жизни, человек выходит на уровень «Старца», где познает суть процессов и явлений. Постигая Божественную Идею, человек становится «Учителем» и живет в Со-Бытии с Богом.

Переход с уровня на уровень – это самый настоящий духовный путь, раскрытие в себе Божественного Аспекта. Познание реальности – это способ жизни, который приносит счастье. Вспомните ту радость, которая возникает, когда увидишь и осознаешь знак ситуации. А ведь можно жить в этом состоянии постоянно, непрерывно воспринимая реальность, потому что все есть знак. Самое страшное, когда становится скучно. Это означает, что не можешь удержаться на своем уровне.

«Младенцы», «дети», «подростки» только готовятся к настоящей жизни, они слишком буквально понимают «предназначение». Наша самая великая миссия и предназначение – это просто жить счастливо. А как, какой метод? Метод заключается в том, чтобы научиться познавать мир, изменять его к лучшему и самому меняться. Но изначально должна быть радость от всего – от того, что просто есть и ты, и этот мир.

Источник: http://www.liveinternet.ru/users/a__ya/post90605375/

ПРИХОДИТЕ на УРОКИ ПСИХОЛОГИИ в Центр «АФИНА»:

КАЖДЫЙ ЧЕТВЕРГ; ближайшее занятие — ЧЕТВЕРГ, 14 мая 2015, начало в 18.30.

ТЕМА — «Я И МОЙ ВОЗРАСТ»
Мы поговорим о:
– Что такое возрастной кризис и зачем он нужен?
— Почему «вечно молодой» — на самом деле не самый лучший комплимент?
— Чего знает молодость и может старость?
— Каковы задачи твоего возраста?
— Как начать позитивно и с любовью размышлять о будущем?
— Что значит «психологическая сепарация»?

ПРИХОДИ ОБСУЖДАТЬ В ГРУППЕ. Хочешь больше мнений? Приводи знакомых!
В группе работать веселее!
ЗАПИСЬ! Ты можешь записаться прямо сейчас: 8912 170 12 64 (ведущая Ольга Авдеева). ЗАПИСЬ: https://vk.com/topic-64156928_31930077 (предварительно).

Индивидуальные консультации психолога Надежды Ясинской в Сыктывкаре — о вашем реальном и внутреннем возрасте и о многом другом — тел. 79-28-12.

Добавить комментарий