Интересная и полезная статья — и СЕГОДНЯ 10 ноября тренинги по теме в Центре «АФИНА» на Советской, 12; тел. 79-28-12 или 8-909-124-96-88.
Ведущая Надежда Юрьевна Ясинская:
— делаем упражнения и коллаж, всё анализируем.
1 группа — Время: 15.00 — 17.30
2 группа — Время: 18.00 — 20.30
Тренинг исполнения желаний «Коллаж мечты»: тема – «Моё Дело: профессия, работа, призвание!». Стоимость: 400 руб.
Все началось с того, что примерно два года назад, летом, один за другим ко мне на прием приходили «потерянные» люди. Кто-то жаловался на неудовлетворенность в жизни, кто-то давно не работал и не знал, где себя реализовать, а кое-кого жизнь просто вытолкнула из привычного комфортного «гнездышка», поставив перед фактом: пора действовать самостоятельно.
Как понять, куда двигаться? Кто покажет направление? Кто скажет: сделай так, так и так?
Из своей практики я знаю, что людей, которые не могут найти свое место в жизни, объединяет многое.
Во-первых, люди плохо понимают свои желания. Поэтому они заполняют свою пустоту желаниями других людей.
Во-вторых, они склонны искать «гуру», советам которого будут следовать. Это может быть человек, книга, философия, тренинг, психолог.
В-третьих, они чувствуют подавленность – это очень точное слово, потому что спонтанные импульсы человека действительно подавляются. Таким людям нужна точка опоры, но в себе они ее не находят, поэтому часто оказываются в зависимых отношениях.
«Потерянные» люди часто с трудом вспоминают что-нибудь из своего детства или, рассказывая о нем, чувствуют себя несчастными. (Однако стоит понимать, что в «обратную сторону» эта взаимосвязь не действует: не каждый несчастный ребенок, вырастая, будет чувствовать себя потерянным).
Личные истории и психотерапевтические кейсы этих людей легли в основу моего тренинга «Поиск своего места». Мы выясняли, что блокирует желания участников тренинга, как это происходит и каким образом начать осознавать свои желания. Для этого были разработаны и написаны специальные упражнения.
Кому-то было достаточно понять, что на самом деле он сам говорит своим желаниям «нет, это не для меня», имея заготовленные объяснения. Увидев это, человек открывал в себе нескончаемый поток своего «хочу» — искреннего, подлинного «хочу».
Кому-то потребовалось возродить уверенность в себе, почувствовать себя ценным, любимым и вернуть себе право иметь собственные желания.
Кому-то пришлось повзрослеть и «вылететь» из родительского «гнезда», научиться принимать решения самостоятельно, понять, какие страхи блокируют его истинные стремления.
У каждого была своя непростая история.
Мне хочется поделиться с вами некоторыми тонкостями, дать вам подсказки – как искать свое место. Ведь с подобным запросом ко мне по-прежнему обращаются.
Итак, 4 упражнения, проделав которые, вы сможете «нащупать» свои сферы занятий.
Упражнение 1.
Проанализируйте, чем занимались ваши дедушки и бабушки, прабабушки и прадедушки с обеих сторон (по материи по отцу). Обратите внимание на то, какими были их интересы, какими способностями и талантами они обладали, к чему стремились, чему они посвятили свою жизнь и как сложилась их жизнь. Сделайте записи по каждому из ваших предков.
Это задание поможет вам нащупать свое место в жизни, исходя из прошлого. Обратите внимание не только на то, что получилось у ваших родственников, но и на то, что нравилось, но не удалось в жизни применить, реализовать. Например, помешала война или сложились иные вынужденные обстоятельства, не позволившие члену вашей семьи реализовать свои истинные способности и таланты.
Нашли нужную информацию? Записали? Что откликнулось в вас? Что «зацепило»? Может, нашли схожие интересы со своими? Это важно. Двигаемся дальше.
Упражнение 2.
Вспомните и запишите, что вас зажигало в детстве, чем вам нравилось заниматься, что приносило наибольшие эмоции, кем хотели стать.
Это может быть все, что угодно: процесс сбора жуков в баночку, чтение стихов собственного сочинения, замешивание теста, рисование, пение, общение с животными, организация соседских детей для общих игрищ, спонтанные танцы, — все, именно, все, что вам нравилось делать.
Сразу скажу, что выполняя это упражнения, многие люди игнорируют свои «простые» детские радости, считая их недостойными внимания. И лишь потом, через н-ное время, вспоминают, что забыли самое важное – то, что совсем недавно казалось таким незначительным…
Так что вспоминайте, спрашивайте своих близких, рассматривайте фотографии. Потребуется время.
Упражнение 3.
Продолжение предыдущего упражнения, но в другом ключе. Бывает ведь так, что в детстве у ребенка было очень сильное желание (или несколько), которому не суждено было сбыться – родители были против или денег в семье не хватало.
Например, вы хотели:
— собаку (кошку, хомяка, игуану), родители решили, что неудобно содержать животных в квартире,
— набор ярких бусинок для рукоделия, в ответ услышали, что это слишком дорого, баловство, так обойдешься,
— мечтали о наборе пастели для художника, узнали от родителей, что художником все равно не станешь, так зачем тратиться?
Вспоминайте, ищите свои несбывшиеся желания. Они очень важны.
Упражнение 4.
Опять вспоминаем. На этот раз — события, которые произвели на вас сильное впечатление в детстве. Запишите все, что вспомните и подумайте, какой ваш талант (способность, потенциал) в этом кроется?
Что это было? Красивые платья, от которых дух захватывало, балет, музыка, спортивные соревнования, научные передачи, рукопашный бой, — словом все, что вас в детстве впечатлило.
Вот такое глобальное задание – не на один день.
Для чего я так подробно все расписываю? Чтобы вы, уважаемые читатели, ищущие свое место в жизни, могли начать поиски уже сейчас.
Эти упражнения вы прекрасно можете сделать сами (более того, никто другой за вас их не выполнит). Для этого вам психолог не нужен.
Ну, а помочь проанализировать ворох ваших воспоминаний и добытой информации – пожалуйста.
Автор — Ольга Берг, 2015г. Источник —