ТРЕНИНГ «МОЯ СЕМЬЯ»
(на основе метода семейных расстановок, автор программы к.п.н. С.Н. Хачатурян)
Ведущая: Ясинская Надежда
Темы занятий программы:
— Семья в нашей жизни;
— Мои родители;
— Моя мама;
— Мой папа;
— Женские судьбы в моей семье;
— Мужские судьбы в моей семье;
— Моя жена (муж);
— Мои дети;
— Забытые члены семьи;
— Жертвы в истории моей семьи;
— Мое место в семье.
Формат занятий: малая группа 5-6 человек, 18+ (набирается группа).
Занятия проходят в Центре «АФИНА»(Советская,12).
Длительность занятия 3 часа, курс состоит из 16 занятий.
Стоимость одного занятия: 800 руб. (оплата каждого занятия – непосредственно на занятии, отдельно).
В процессе тренинга «МОЯ СЕМЬЯ» будут использованы различные практические упражнения; занятия составлены с опорой на современные системные семейные концепции в психологии.
Запись на тренинг «МОЯ СЕМЬЯ» — по тел. 79-28-12 (или 8-909-124-96-88)
или ВКонтакте (личным сообщением Ясинской Надежде Юрьевне).
Предварительная запись обязательна.
ПРИХОДИТЕ, если вы:
— хотите жить в радости и счастье, быть спокойным;
— хотите лучше понимать себя и своего ребёнка,
— ищете способы помочь себе, ребёнку или партнёру,
— готовы посмотреть на трудности ребёнка как на часть общей семейной системы,
— развить гармоничные детско-родительские взаимоотношения,
— создать благоприятный эмоциональный климат в семье,
— понимаете, что конфликты между детьми отражают конфликты между родителями.
Дополнительная информация есть на сайте afinacentr.ru, а также в группе ВКонтакте
“Психологический Центр «АФИНА».
Программа «Моя семья», предлагаемая в нашем Центре, предполагает постепенное и глубокое исследование истории своей семейной системы и самого себя, «узнавание» своего места в семье.
Семья является саморегулирующейся системой, которая управляет собой в соответствии со своими уникальными правилами, сформированными методом проб и ошибок в течение некоторого периода времени.
Система обладает способностью сохранять и поддерживать правила, созданные ими по методу проб и ошибок и посредством запоминания опробованных решений.
Усвоение ценностей родительской семейной системы (у мужа – своей, у жены – своей) может приводить к несогласованности требований со стороны родителей. Установки и поведение, которые развились у ребенка в отношениях с родителями, впоследствии переносятся на других людей (одноклассников, учителей, супругов).
А если отец не проживает вместе с семьей и даже не общается с ребенком? Иссследователь Г. Э. Бреслав (см.: Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности: Учеб. пособие для специалистов и дилетантов. СПб., 2004) полагает, «…что неспособность устанавливать позитивные отношения с отцом оказывается одним из решающих факторов формирования у мальчиков антиобщественной направленности. Подростки с антиобщественным поведением, нарушающие законы, не доверяют окружающим, избегают ситуаций, в которых могут отказаться в эмоциональной зависимости. Они менее доброжелательно относятся к сверстникам, часто смешивают секс и агрессию, практически не чувствуют вины за агрессивное поведение. Они во многом напоминают маленьких детей, чьи импульсы подчиняются больше внешним, а не внутренним ограничениям. Такие подростки действуют практически во вред себе, потому что в результате своих действий еще более лишаются привязанностей и попадают под жесткий контроль представителей власти, к которым не испытывают ни доверия, ни уважения».
Все это позволяет предположить, что если в семье происходит коррекция социально-психологического климата путем создания уважительных отношений (например, к отсутствующему отцу), развития умений разрешать конфликтные ситуации и формирования позитивных социальных установок и ценностей, то меняется и поведение ребенка.
Самым важным фактором, имеющим наибольшее значение для формирование неосознанных установок, способов поведения у ребенка, является нарушение структуры семьи. В большинстве случаев в российских семьях наблюдается нарушение порядка семейной структуры, выражающееся в отсутствии отца и воспитании ребенка представителями третьего поколении: бабушками и дедушками.
Что меняется в данном случае? Как подобная структура может менять установки и поведение ребенка?
Во-первых, ребенку в данной семейной структуре может быть и чаще всего неосознанно отдается символическая позиция отца – мужа матери. Это, так сказать, повышение «ответственности» (неосознанное изменение роли в семье), которую ребенок не всегда может вынести. Равная с матерью позиция выводит его из ситуации подчинения. Ребенок приобретает мнимую взрослость. Он может спорить с матерью, критиковать ее, не принимать ее позицию и требования. А требования со стороны бабушки не принимаются совсем – она не мать. Она скорее союзник. Таким образом, подросток теряет основания для реалистичного принятия ответственности. Он ее мнимо «перебирает». Он кажется себе более взрослым, более готовым к взрослой жизни. Все это затрудняет принятие правил социума, что может вести к криминализации.
Находясь в равной позиции с матерью, подросток скорее принимает позицию жалости к матери. Позиция жалости, одновременно, содержит в себе обесценивание. Мать не является для него поддерживающей фигурой, а скорее представлена как фигура, которая сама нуждается в поддержке. Это отношение может распространяться на других взрослых. В первую очередь, на женщин. Ребенок создает сложный мир, в котором он, одновременно, ЛЮБИТ мать, и ОБЕСЦЕНИВАЕТ ее. Это, безусловно, основа внутреннего конфликта, глубоко неосознанного, вытесненного и проявляющегося в неровном, неуравновешенном, зависимом поведении подростка.
Чаще всего в семьях отмечается негативное (открытое или скрытое) отношение к фигуре отца, что предполагает, что ребенок (подросток) будет неосознанно отстаивать интересы отца через свое поведение. Так он будет проявлять любовь к отцу и бороться с критикой отца со стороны матери или бабушки.
Отсутствие, таким образом, фигур поддержки в семейной системе (Отца и Матери как равных и уважающих друг друга Взрослых) ведет к повышению общего уровня тревожности. Потребность в безопасности здесь не может быть не нарушена. Отсутствие безопасности не позволяет подростку вести долгосрочное планирование, брать на себя обязательства перед другими людьми. Выходом из данной конфликтной ситуации является стремление УПРОСТИТЬ свою жизнь. Упрощение может проходить по нескольким линиям.
Первая линия — это принятие философии «ОДНОГО ДНЯ», что соответствует способности подростка реагировать на события текущие, но не тратить энергию на будущие события. А это приводит к формированию ориентации на удовольствие сегодня. Как следствие – школьная неуспешность, прогулы занятий, выбор праздного образа жизни.
Вторая линия — принятие правил очень ограниченной группы сверстников как правил жизни. То есть ориентация на ценности всего одной социальной группы, в которую подросток включен, и перенос этих ценностей, правил, форм поведения на все остальные стороны своей жизни. Если группа, которую принимает такой подросток, имеет антисоциальную направленность – он заражается ею и переносит на другие стороны своей жизни – приносит в семью, в школу, в другие компании. Идея заключается в ПОТЕРЕ подростком СОЦИАЛЬНОЙ ГИБКОСТИ, которая в первую очередь предполагает вариабельность поведения, взглядов, позиций, ценностей в зависимости от окружения и условий ситуации.
Время занятия.
Каждое занятие рассчитано на 2,5 – 3 часа.
Занятия проводятся 1 раз в две недели – вечером по субботам!
Только для взрослых! Тренинг «Моя семья»!
ПЕРВАЯ ГРУППА занимается по 1 и 3 субботам месяца, начало в 18.30;
ВТОРАЯ ГРУППА занимается по 2 и 4 субботам месяца, начало в 17 ч.
Первое вводное занятие: «Семья в нашей жизни».
Вопросы занятия:
— Что такое семья?
— Моя семья – кого я в нее включаю?
— Все ли мои родственники – моя семья?
— Что дает мне семья?
— Что я даю семье ?
— Чем она мешает?
— Что значимее для меня: семья или друзья?
— Могут ли друзья или группа друзей заменить семью?
— Братья и сестры – моя семья? Они важнее друзей?
В процессе тренинга будут использованы различные упражнения; занятия составлены с опорой на современные системные семейные концепции в психологии.
Стоимость: 500 руб.
Ведущая: Ясинская Надежда
Записаться на мероприятие:
Телефон для справок и записи: 79-28-12 (Надежда).
Курс рассчитан на 16 занятий.
Состав группы.
Формат: малая группа 4 человека.
Структура занятия.
Каждое занятие начинается с небольшого вступительного слова ведущего. Участники комментируют свое состояние в начале занятия и рассказывают о выполнении домашнего задания. Далее участникам предлагаются различные упражнения. В завершении занятия участники обсуждают свои впечатления от него и получают новое домашнее задание.
Темы занятий:
- Семья в нашей жизни.
- Мои родители.
- Моя мама.
- Мой отец.
- Женские судьбы в моей семье.
- Мужские судьбы в моей семье.
- Моя жена (муж).
- Мои дети.
- Забытые члены семьи.
- Жертвы в истории моей семьи.
- Кто пострадал из-за моих родственников?
- На судьбу кого из родственников похожа моя судьба?
- Мое место в семье?
- Что нужно менять в моей семье?
- Что может помочь или помешать мне изменить отношения в семье?
- Итоговая встреча.