Диагностика и практические рекомендации по коррекции взаимоотношений с ребенком и его поведения:
стоимость 1200 руб. (бонус за эту стоимость: взрослый, пришедший с ребёнком, тоже получает свою такую же диагностику — для себя, для интереса сравнить свой результат с результатом своего ребенка).
Очень часто проблемное поведение ребенка, подростка причиной своей имеет ту или иную неудовлетворённую потребность (в любви, в уважении, в безопаности, в самореализации или же физиологическую).
Выявить базовую (основную) неудовлетворённую потребность своего ребенка — это очень большой шаг в направлении ясного понимания того, что конкретно нужно сделать (что именно добавить, усилить, развить), чтобы ребёнку было комфортно и спокойно (общаться, успешно учиться, заниматься любимым делом и быть успешным в жизни).
Ведь каждый из нас как родитель хочет, в конце концов, именно этого самого для каждого из наших детей.
В статье Беньямина Шульмана «Исцеление гиперактивности и истерического поведения» прекрасно описан процесс по выявлению проблем в поведении ребёнка (истерики, капризы и пр.) на основе неудовлетворённых базовых потребностей:
«Ко мне обратилась мама девочки 6 лет. Девочка ходила в подготовительную группу детского сада, где у них были занятия, похожие на школьные.
Из-за «плохого поведения» воспитательница часто выгоняла девочку с занятий – могла во время урока вскочить, пойти куда – нибудь, неправильно выполнять задания (вместо того, чтобы по заданию раскрасить картинку в красный раскрашивать иначе), отвлекать соседей по парте итп.
Воспитательница пожаловалась маме и предположила, что у девочки гиперактивность.
Кроме того, дома с мамой девочка вела себя очень упрямо, «упирается, как баран», что маму раздражало и постепенно приводило к «скандалу».
Еще мама жаловалась на истерики дочки, не только дома, но часто и на людях, от чего мама тоже постепенно «заводилась» и это развивалось в скандал.
Продвинутые родители девочки отвели ее к остеопату, та сказала, что эти явления у девочки поведенческие, не органические и посоветовала обратиться к психологу.
Это, конечно, уже было очень положительным фактором, так как часто под давлением учителей родители присоединялись к их мнению и перенимали их установку, что у ребёнка «серьезные проблемы».
Подробно опросив родителей, (в первом занятии участвовал также и отец девочки) я на первом же занятии понял, что все эти «отклонения» девочки вызваны двумя факторами:
1) Нестандартностью, высокой скоростью соображения и своенравным характером девочки и
2) Серьезными нарушениями в способах общения мамы и девочки и неумением мамы почувствовать истинные потребности девочки, скрывающиеся за ее поведением.
Исходя из этого, я предположил, что гиперактивности как диагноза у девочки нет, и нужно не «лечить гиперактивность», а исцелять систему взаимоотношений мамы и дочки.
Следовало также помочь девочке осознать, что если воспитательница дает ей задание, она не покушается этим на ее свободу, и она может принять ведущую роль воспитательницы на уроке, не отказываясь от своего чувства достоинства и своей индивидуальности.
Чтобы она не «прогибалась», а осознала, что воспитательница может по каким – то вопросам иметь своё мнение.
То есть важно научить ее, как проявлять уважение к учительнице, как к старшей, в то же время не жертвуя своим чувством достоинства, и что это не угрожает ее независимости, и вообще как строить с учителями мирные отношения, понимая, что этим она делает «хорошее дело».
Родители с такой постановкой согласились, и дальше мы уже занимались с мамой по этой программе, в которую по ходу занятий жизнь, конечно, вносила свои коррективы.
Я попросил маму вспомнить один типичный случай с проявлением упрямства дочки, и мы провели с мамой процесс исцеления ее эмоциональных реакций на этом примере.
Здесь важно упомянуть один из важнейших принципов устройства человеческой психики, открытый Милтоном Эриксоном: она устроена по законам само — подобия.
То есть в каждой конкретной ситуации проявляются все основные модели мышления, эмоционального реагирования и поведения. Поэтому неудивительно, что после этого процесса ее чувства стали более позитивными и спокойными, и дочка стала спокойнее, но…. Ее «концерты» стали сильнее, с истерическим криком.
В честности они ездили с дочкой на экскурсию, и девочка ее хорошо, спокойно выдержала, как взрослая, что для нее было «супер – круто» по сравнению с тем, что было, и гиды ее хвалили.
Зато после экскурсии устроила истерику в ресторане (хотела на дискотеку).
Мы провели с мамой несколько процессов (на протяжении трех занятий) на осознание, каковы чувства дочки, побуждающие ее к истерикам.
Оказалось, что девочка чувствовала, что … любят ее не безусловно (в чем была сильная потребность), а условно, в зависимости от ее поведения.
И эту нехватку любви девочка пыталась скомпенсировать себе тем, что пыталась заставить родителей выполнять ее желания, и тем самым доказать себе, что они ее любят.
То есть за истерическим поведением скрывалась намерение (потребность) получать и чувствовать любовь, а истерики были ее средством добиться этого ( что отражало манипулятивные тенденции в характере девочки).
Из этого мы выяснили задачи развития уже для мамы, и они привели нас уже к ее детству и детским травмам. В детстве проявления чувств вообще не поощрялись, над этим в семье подшучивали, когда она «лезла обниматься – целоваться».
То есть нехватка любви у дочки накладывалось на нехватку ресурса любви и способности ее проявлять у мамы.
Дальнейшие занятия охватывали как темы понимания – воспитания дочки, так и детские темы самой мамы.
В результате истерики у дочки прекратились совсем, мама также научилась также общаться с дочкой сердцем, из любви, выражать, проявлять любовь, сочетая это с четким поддержанием структуры общения, дисциплины и осознанности.
Мы также разработали с мамой новые формы ее поведения для развития и поддержания дисциплины и осознанности дочки.
В результате сейчас дочка успешно учится в первом классе школы, дома все спокойно, и общение с дочкой доставляет маме гораздо больше радости».
☎Тел. для вопросов — 8-909-124-96-99 и 79-28-12, Надежда Ясинская, Центр «АФИНА» (г. Сыктывкар, Октябрьский пр., 180).
Источник статьи —