Сегодня в Центре психологии и творчества «АФИНА» впервые прошел Мастер-класс по творчеству в технике «МОНОТИПИЯ».
Ниже помещаю интересную статью о том, чем же мы сегодня занимались.
ЭТО действительно ЗАВОРАЖИВАЕТ!!!
В данной статье представлено интервью Анны Большаковой из Владивостока, которая на девятом слете специалистов и мастеров разных направлений «Звезда Преображения» (сентябрь 2013) оформила выставку монотипий, и на стенде представила как свои работы, так и работы других художников г. Владивостока.
Что представляет собой монотипия?
Термин «Монотипия» состоит из двух слов: «моно» и «типия».
Монотипи́я (от «моно» — один и греч. «τυπος» — отпечаток, оттиск, касание, образ…) — вид печатной графики, позволяющий получить единственный оттиск. Если просто сказать, Монотипия – это одно касание, прикосновение, надавливание… наверное, можно найти ещё много словесных аналогов. Но, главное, это художественное произведение, выполненное за один прием!
Создается монотипия путем нанесения краски на гладкую поверхность (станок) с последующим отпечатыванием на бумаге. Я использую в основном акварельные краски. Но можно работать и гуашью, акриловыми и другими красками. Для произведений, выполненных в технике монотипии, характерны тонкость цветовых отношений, плавность и мягкость очертаний форм, что внешне сближает монотипию с акварелью.
На выставке в рамках 9-го слета были представлены работы владивостокских художников. Они выполнены в технике фрактальной монотипии. Под фракталами понимаются геометрические фигуры, состоящие из последовательно уменьшающихся фрагментов, повторяющих (хотя бы приблизительно) исходную фигуру.
В семидесятые годы прошлого столетия американский математик Беноит Мандельброт показал, что большинство объектов природы и космоса являются фракталами (растения, облака, горы, береговая линия, снежинки, галактики и дрeubt объекты).
Фракта́льная моноти́пия (англ. fractal monotypy) — вид фрактальных рисунков, которые получены методом монотипии. Таким образом, монотипию можно отнести к фрактальному искусству, причем получаемому не на компьютерах (компьютерная графика), а физико-химическим способом. Наиболее ценными считаются фигуральные монотипии, так как вероятность возникновения образа человека при изготовлении стохатипии значительно меньше, чем пейзажа.
Почему ты стала этим заниматься?
С тех пор, как впервые попробовала сделать монотипию, меня неудержимо постоянно тянет заниматься этим искусством. Начала заниматься монотипией в секции цветопсихологии Высшей Народной Школы Дальневосточного Федерального Университета в г. Владивостоке под руководством Э.П.Кочетковой. Именно Эмма Петровна открыла мне все прелести монотипии, как с точки зрения психологии, так и области искусства.
Какой процесс происходит во время создания монотипии?
Краски наносятся на станок хаотично, но во время прикладывания ладони к бумаге и во время отрыва листа происходит смешивание красок, которые впоследствии складываются в красивую гармоничную картину. На некоторых монотипиях видны характерные для фракталов структуры — дендритные образования, которые при отрыве бумаги от поверхности структуры возникают не мгновенно, а через некоторое время (около одной минуты). Это свидетельствует о протекании процесса самоорганизации в пленке жидкости между поверхностью и бумагой, вследствие ее разрыва. Это – физический уровень.
Но с другой стороны, что такое монотипия? Монотипия – это картина, в которой находит отражение тонкий план, настроение художника, его внутренний мир. Учитывая это, перед процессом творчества – созданием монотипии, я стараюсь гармонизировать себя, настроиться на энергию какого-либо Божественного качества или на человека, которому предназначается работа.
Сам процесс создания картин в технике «монотипия» является оздоровительным, исцеляет от многих заболеваний, приводит человека в умиротворённое, радостное состояние, усиливает воображение, способствует развитию тонких способностей, притягивают Ангелов Творчества в Ваше поле.
У созерцающего фрактальную монотипию происходит процесс, когда его подсознание узнает знакомые образы, с помощью фантазии дорисовывает их, проживает. В это время и происходит исцеление и преображение человека, так как стираются негативные воспоминания и замещаются радостными проживаниями.
Чем ты руководствуешься, когда выбираешь цвета для очередной композиции?
Цвета для очередной композиции выбираются интуитивно. Это зависит от состояния, в котором нахожусь. Монотипия – это моё состояние, это уровень моей гармонии на момент отпечатка. Но иногда заказывают монотипию с определёнными цветами. В этом случае настраиваюсь на эти цвета, делаю пробные картины, затем, добившись полного созвучия с желаемой темой, создаю шедевр.
Как влияет на человека готовая монотипия? Расскажи на примере одной из них.
Каждый зритель находит в монотипии что-то свое. Это зависит от состояния, в котором находится человек и от его фантазии. Кто-то видит картину целиком, а кто-то в мельчайших деталях находит знакомые образы. В монотипию можно “войти”, представив картину увеличенной или себя в уменьшенном виде среди пейзажа или среди причудливых фигур животных и людей. Кому-то видятся сталактиты, а кто-то видит космические просторы…
Посмотрите на монотипию. Как причудливо перемешиваются краски, создавая неповторимые узоры и картины! Кто-то в этой работе видит два бутона цветов, другие могут увидеть двух ангелов, а третьим покажется, что это – Близнецовые Пламёна… В любом случае, в данной работе гармонизация идёт за счёт оттенков зелёного цвета. Зелёный цвет, как известно, оздоравливает сердце, надпочечники, мышцы. Он приносит спокойствие и умиротворенность, помогает сконцентрироваться и принять решение.
Каким образом влияет на человека та или иная композиция во время созерцания ее?
На выставке вы можете рассматривать различные монотипии. Но какая-то картина привлечёт Ваше внимание больше остальных. Ваша внутренняя память подскажет образы, напоминание о которых есть в картине. Они могут быть связаны с различными жизненными ситуациями. Разглядывая эти образы, воображением дополняя недостающие элементы, Вы незаметно для себя войдёте с состояние гармонии, восторга или умиротворения. На Ваше новое состояние подействует и фактура рисунка, и образы, и сочетание красок.
Допустим, определённый человек увидел в монотипии девушку, замурованную в темнице. Но при повторном рассматривании он же увидел Хозяйку Медной горы. Позднее человек может увидеть в этой картине множество других образов. Если вы выбрали как наиболее понравившуюся именно эту картину, то, значит, вам просто недостаёт сочетания зелёного, жёлтого и коричневого. В своём сочетании эти цвета благостно воздействуя на Вас, приводят в состояние гармонии.
Какое эволюционное предназначение монотипии, и как ее можно связать с Учением Золотого Века?
Эволюционное предназначение монотипии – это развитие творческих способностей у любого человека, созерцающего или создающего картину, это гармонизация внутреннего мира, усмирение эмоций, развитие чистоты помыслов и тонкости чувств, это усиление тонких способностей, притяжение Ангелов в Ваше поле и, конечно, оздоровление и исцеление.
А при внимательном рассмотрении данная техника таит в себе необычайно богатые возможности с приятным элементом свободы и ожидания того непредсказуемого результата, который получается. Но тот, кто поработал в этой технике немного больше, смело скажет, что непредсказуемостью вполне можно управлять и получать великолепные графические листы. Монотипия — Техника Свободы и Божественного вмешательства!
Научиться создавать картины в технике монотипия может практически любой человек. Это очень увлекательное занятие. Вы будете с удовольствием изготавливать, а также дарить свои шедевры родным, друзьям и знакомым и просто незнакомым людям.
Удачи Вам в творческих начинаниях!
Источник статьи (с картинками) —