Монотипия (как один из способов создания абстрактной картины) — удивительный жанр, который.по существу, занимает срединную позицию между живописью и графикой, между искусством и психологией. Монотипия — это способ свободного самовыражения, это проекция внутреннего мира.
Данное занятие развивает творческое воображение, креативность, свободу в творческом самовыражении.
Для взрослых, для взрослых с детьми от 6 лет.
Уметь рисовать — НЕ НАДО!!! Совсем не в этом суть процесса!
ОТЗЫВЫ участников МК «Абстрактная картина, техника монотипии»:
«Спасибо большое! Спасибо за положительные эмоции, сразу возникли творческие порывы, хочется пробовать и пробовать, интересно, что же получится в следующий раз?»
Цель занятия — получить удовольствие от рисования ярких цветовых композиций, почувствовать связь с миром света, цвета, полутеней.
Известно, что цвет и человеческая душа, аура, глубоко
родственны друг другу. Холодная бесчувственность и серость городских будней, сухость чисто интеллектуального труда утомляют и опустошают очень многих.
Рисование может стать отдыхом, желанной отдушиной, ярким моментом проявления свободы делать так, как душа велит. Однако препятствием часто становится форма (что и как изобразить)…
В технике абстрактной живописи это противоречие успешно преодолевается: здесь получившаяся у вас картина ценится не за то, ЧТО именно на ней «красиво», «похоже» или «достойно» изображено, а за то, что ОНА — просто красива и необычна, оригинальна и загадочна ТАКАЯ, КАКАЯ ОНА ЕСТЬ.
При этом формы не рисуются готовыми, а как бы сами рождаются, ищутся, что делает их живыми и неожиданными. Результат работы нельзя контролировать сознанием, что поначалу напрягает взрослых, но с первого же раза позитивно принимается детьми как свобода и возможность ПРОСТО ДЕЛАТЬ ЧУДО СВОИМИ РУКАМИ!
Это хороший разовый творческий вид отдыха для Души! Удовольствие новых впечатлений и ощущений для Себя и своего ребенка! Уметь рисовать — не надо. Чем «давнее» вы вообще ничем таким не занимались — ТЕМ ЯРЧЕ будет ВПЕЧАТЛЕНИЕ: «Я ещё и это умею в своей Жизни делать!»
В тексте использованы материалы группы
МОНОТИПИЯ — это одна из техник ТВОРЧЕСКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ.
МонотИпия — это когда картина «читает» автора: она уже «создалась» и существует, а мы ещё не знаем, на что же это похоже…
Изобразительная техника «монотипия» позволяет и создавать вот такие шедевры, и заставляет задуматься, и очаровывает своей непредсказуемостью.
Попробуйте сами — это завораживает!
Прелесть монотипии в том, что в ней существует Божественная непредсказуемость, которая и вносит в монотипию это удивительное ощущение ожидания чуда! Пусть небольшого, но все же чуда, которое и заставляет радостно трепетать сердце художника.
Процесс создания в монотипии – наверное, самое захватывающее из всего действия!
Элемент непредсказуемости, уникальность, легкость выполнения, богатство возможностей… — почувствуйте всё это на нашем МАСТЕР-КЛАССЕ «МОНОТИПИЯ»!
Особых высот в технике монотипии достиг современный мастер в стиле фантастической живописи Лоуренс Янг (Lawrence Yang):
Картины-монотипии от художника-фантаста Лоуренса Янга (Lawrence Yang) можно посмотреть вот здесь:
А наши — в альбоме
Вы хотите добавить в свою жизнь ярких сочных красок и вновь почувствовать вкус жизни? Хотите избавиться от накопившегося стресса, негативных эмоций и апатии? Тогда тренинг по арт-терапии — это то, что Вам нужно! В Центре «АФИНА» Вы испытаете на себе эффективность арт-методик и научитесь новым приятным способам избавления от стресса.
На нашем мастер-классе Вы сможете:
* эмоционально раскрепоститься и отдохнуть за творческим процессом создания красочных отпечатков;
* испытать море позитивных эмоций и чувств – от предвкушения радости до творческого восторга;
* освоить технику «монотипия» под руководством опытного мастера и психолога;
* получить серию разнообразных не похожих друг на друга картин и монотипий;
* выбрать наиболее интересные для Вас отпечатки и научиться оформлять их в готовую завершенную картину с паспорту и рамой.
Весь необходимый инвентарь и художественные материалы уже включены в стоимость мастер-класса.
Так что, все, что вам остается – просто записаться и быть на занятии, наслаждаясь процессом и результатом своего творчества!
Посмотрите замечательное видео о монотипии как технике творчества — https://vk.com/monotipija?z=video-14888494_170957785%2Fd465e3706393bbd941
«Существует масса чудесных вещей, которые можно увидеть, если хорошенько присмотреться. Жизнь в чем-то похожа на картину. На очень странную абстрактную картину. Можно смотреть на нее и думать, что это просто расплывшееся пятно. Можно так и прожить всю жизнь, думая, что это просто расплывшееся пятно. Но если хорошенько вглядеться, то все-таки можно увидеть, что там изображено. Если сконцентрироваться и использовать воображение, жизнь может стать для вас чем-то гораздо большим. На этой картине может, например, оказаться море, небо, люди, здания, сидящие на цветах бабочки — все, что угодно, а вовсе не расплывшееся пятно, как вам когда-то представлялось».
Сессилия Ахерн
Вот такую красоту можно создавать с использованием техники «монотипия». Ну, может, не прямо с первого раза, но…не Боги горшки обжигают…
Автор работ — Bai Haoran.
Монотипия существует давно, более трехсот лет. Впервые применил эту технику в XVII столетии итальянский художник Джованни Кастильоне.
История возникновения.
Монотипия — уникальная нетиражная техника, сочетающая в себе качества эстампа и живописи.
Монотипия — Техника свободы и Божественного вмешательства!
Монотипия: Два слова: «моно» и «типия». Монотипи́я (от «моно» — один и греч. «τυπος» — отпечаток, оттиск, касание, образ…) — вид печатной графики.
Если просто сказать: одно касание, прикосновение, надавливание…… наверное, можно найти много еще словесных аналогов. Но, главное, это художественное произведение, выполненное за один прием!
Первыми монотипистами, наверное, были еще древние люди, оставившие следы отпечатков своих рук на стенах своих пещер… Лик Христа на плащанице — тоже своего рода монотипия! Можно найти много всевозможных вариантов монотипии в природе…
Для произведений, выполненных в технике Монотипии, характерны тонкость цветовых отношений, плавность и мягкость очертаний форм, что внешне сближает монотипию с акварелью. Техника монотипии известна с 17 в., однако распространение получила только с конца 19 в. Среди наиболее известных мастеров: итальянец Джованни Кастильоне (1616-1670), англичанин Уильям Блейк (1757-1828), француз Эдгар Дега (1834-1917).
При этом виде графики получается один оттиск (моно) на бумаге со стекла (листа меди и др.), на которое нанесены краски. Сверху помещают лист бумаги и прижимают его к поверхности. На бумаге образуется оттиск с необычными узорами, которые не могут быть повторены художником. Образ на оттиске носит случайный (стоха) характер. Художник после печати выбирает те оттиски, которые удовлетворяют его по эстетической привлекательности и сюжету. Из многих оттисков выбираются лишь совсем немногие. Поэтому художники редко используют технику монотипии: она довольно трудоемка и требует большого количества материалов и терпения.
Появление монотипии в России связано с именем Елизаветы Сергеевны Кругликовой, заново «открывшей» эту технику в начале XX века и создавшей собственную школу. В начале ХХ века русская художница Елизавета Кругликова, работавшая над цветным офортом, самостоятельно «открыла» монотипию. Лирические созерцательно-спокойные пейзажи, букеты роз, ромашек, маргариток сразу вспоминаются при упоминании имени художницы. Её парижская мастерская была притягательным центром, где учились и работали М.А. Добров, К.Е. Костенко, М.Н. Волошин, И.С. Ефимов, Н.Я. Симонович-Ефимова, Л.В. Яковлев, В.П. Белкин. Прославленными мастерами стали также ее ученики-французы Моро и Дюнуайе де Сегонзак. После 1914 года Елизавета Кругликова жила в России, продолжая заниматься педагогической деятельностью. Увлеченность офортом и энтузиазм мастера передавался ученикам — многие из них стали работать в цветной гравюре и монотипии благодаря ее руководству.
В ХХ веке художники обращались к искусству монотипии в те периоды своего творческого развития, когда их особенно интересовал цвет и фактура материала. Так, в 1932 году талантливый ученик Е. Кругликовой Юрий Великанов создал цикл монотипий, посвященных строительству электростанции на реке Свирь. Черно-белые и красочные листы отражают напряженные поиски в области цвета и композиции, сохраняя непосредственность и живость восприятия.
В семидесятые годы прошлого столетия американский математик Беноит Мандельброт написал книгу по фрактальной геометрии (Benoit Mandelbrot, The Fractal Geometry of Nature, 1983). Она сразу же стала бестселлером в научном мире, а самого его автора стали величать «Эвклидом ХХ века». Не будем углубляться в дебри математики, а лишь отметим, что под фракталами понимаются геометрические фигуры, состоящие из последовательно уменьшающихся фрагментов, повторяющих (хотя бы приблизительно) исходную фигуру. Мандельброт показал, что большинство объектов природы и космоса являются фракталами (растения, облака, горы, береговая линия, снежинки, галактики и др.).