Достижения ребенка от 2 лет

IMG_0269Восприятие.

–    Знает и может показать  4 основных цвета (белый, черный, красный, синий).

–    Умеет сличать и находить одинаковые цвета из этих 4-х.

–     Знает и может показать объемные фигуры: шар, куб, кирпичик,  призма, цилиндр,  конус и  плоские фигуры:  круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник.

–    Умеет сличать и находить одинаковые фигуры.

–     Знает и может показать большие и маленькие предметы.

Внимание.

–     Если на глазах у ребенка спрятать игрушку под одним из двух одинаковых   предметов, а затем поменять предметы местами, он находит игрушку на новом месте.

–    Может сохранять  устойчивое  внимание   10-15 мин.

Мышление.

–    Стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции).

–    Хорошо ориентируется в пространстве.

–    Узнает и называет всех своих родственников.

Память.

–    Выполняет простые указания и просьбы, предполагающие три- четыре  действия;

–    Повторяет части детских стишков или рассказывает их вместе с кем-нибудь из взрослых.

Социальное развитие.

–    Вступает в новый  контакт —  через 5-10 мин.

–    Начинает применять к себе  местоимение «Я».

–    Может смущаться, обижаться, испытывать радость и огорчение.

–    Имитирует  поведение взрослого (например, пытаться помочь родителям по дому, стремиться разговаривать по телефону).

–    Общается с детьми.

–    Соучастие – одновременная деятельность рядом со взрослым.

–    В игре – процессуальные действия – «варит кашу»

–    Самостоятельно играет, строит постройки, называет их.

–    Просится и ходить на горшок.

–    Заинтересованно относиться к процессу одевания — охотно принимать нужные позы (вытягивать ножку, когда надевают ботиночки, поднимать ручки во время надевания кофты и т. д.), даже пытаться самостоятельно одеться.

–    Сам снимает варежки, снимает, одевает носки, туфли

–     Моет и  вытирает  руки.

–     Ест  самостоятельно,  умеет пить из чашки.

–     Умеет  самостоятельно пользоваться вилкой, ложкой.

–     Чистит  зубы с помощью взрослого.

Мелкая моторика.

–    Рисует  карандашом  каракули , вертикальную линию, круг, повторяет штрихи.

–    Может вынуть таблетку из бутылочки.

–    Строит  башню или дом из 4-6 кубиков.

–     Режет  бумагу, держа ножницы одной рукой.

–     Листает книгу, переворачивая одновременно 2-3 страницы.

Крупная моторика

–    Умеет бегать.

–    Умеет подниматься и спускаться по лестнице, касаясь каждой ступеньки одной ногой. Но  масса тела распределяется на отделы ступней еще неравномерно, и при резком движении малыш может упасть.

–     Умеет прыгать (подпрыгивать вверх, прыгать через обруч или лежащее на земле препятствие, прыгать на одной ноге).

–    Может маршировать.

–    Может ударить по мячу ногой.

–    Может ходить задом наперед.

–     Способен сохранять равновесие на перекладине.

–     Встает на лавку  высотой 20 см от пола.

–    Преодолевает препятствия.

–     Пробует ловить брошенный мяч.

 Развитие речи.

–     Активный словарь: 130-200 слов.

–     Задает первые вопросы.

–     Объединяет слова в простые предложения и короткие фразы.

–     Говорит предложениями из 3-4 слов, использует обращения.

–     Это время «почемучек», и вам придется постоянно слышать вопросы: «как?», «где?»,  «почему?».

–   Понимает, осмысливает речь и начинает запоминать коротенькие, несложные  стихотворения.

Психологические  потребности

–    В движении.

–    В общении со взрослым (ласка, внимание, сотрудничество).

–    Потребность в новых впечатлениях.

–    Стремление к самостоятельности.

Мотивы 2-х леток:

–    Познавательные мотивы — потребность в новых впечатлениях

–    Деловые мотивы — потребность в активной деятельности.

–    Личностные мотивы — потребность в признании и поддержке.

Как можно удовлетворять:

–   Если взрослый доброжелателен и внимателен к ребенку в этот период жизни, то обеспечивает ребенку общее психическое развитие и возникновение и развитие речи.  (Если до 2-х лет ребенок не находит человека, к которому привяжется, то он уже никогда не сможет ни с кем установить эмоциональный контакт).

Ведущая деятельность:

Предметно – манипуляционная игра

Ведущая функция:

Предметная деятельность

Особенности возраста:

–   Еще не может управлять собой по собственному желанию.

–   Поведение носит большей частью непроизвольный характер.

–   Очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь  переключить  с одного эмоционального состояния на другое

Новообразования:

Активен в своих действиях и в стремлении к общению со взрослыми.

Цели и задачи взрослых:

–   Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами  утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Будет прекрасно, если именно вы хотя бы иногда будете его партнером по игре.

–   Обязательно под присмотром взрослого  предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами.

–   Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие.

–    Для развития речи полезны периодические контакты с малознакомыми детьми  или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно  понимала с полуслова.

–    Совместность и доброжелательное сотрудничество взрослого и ребенка. Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном, с предметами.

–     Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже  ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются.

–   Относиться спокойно  к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны. Если аффект не очень силен, его можно проигнорировать, в случае сильного расстройства  ребенка следует утешить или переключить его внимание.

Автор статьи: Овсяник Людмила Михайловна, психолог  http://www.b17.ru/article/18536/

Комментарий: если у Вас возникают трудности в решении указанных в статье ЦЕЛЕЙ и ЗАДАЧ по развитию Вашего ребенка — приходите на консультацию: ради Вашего ребенка!

Тел для справок 79-28-12.


Добавить комментарий