– Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20 минут.
– Находить 10 различий между предметами.
– Выполнять самостоятельно задание по предложенному образцу.
– Копировать в точности узор или движение.
– Внимание наиболее устойчиво в активной деятельности, в играх .
Мышление.
– Классифицировать предметы.
– Выделить основные признаки, сходства и различия предметов, способен воспроизвести образец.
– Ведущим остается наглядно-образное мышление.
– Широкий кругозор, запас конкретных знаний.
Память.
– Память произвольная.
– Способен запоминать 6-8 слов из любых предложений, произнесенных взрослым.
– Способен описывать сюжетные события – к примеру, пересказывать фильмы и сказки, или же в деталях рассказывать об увиденном на прогулке.
Мелкая моторика.
– Правильно держать ручку и карандаш в руке.
– Проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии.
– Обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги.
– Рисовать по клеточкам и точкам;
– Дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
– Копировать с образца геометрические фигуры;
– Продолжить штриховку рисунка;
– Аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
Крупная моторика.
– Достаточно развита мускулатура.
– Активно прыгать и бегать. Сами движения становятся чёткими.
– Предпочтение отдать подвижным играм.
– Способен сосредотачиваться, чтобы выполнить какое-то действие, например, метко попасть мячом в ворота.
Математика.
– Определять время по часам.
– Называть цвета радуги.
– Называть дни недели, части суток, времена года, месяцы.
– Писать числа от 0 до 20, решать простые примеры и задачки.
– Вести количественный и порядковый счет, начиная от любого числа. Увеличить — уменьшать количество предметов «на один», «на два», восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа.
– Различать и называть соответствующее наименование простых геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, овал, ромб и пр.), и составлять аппликации из геометрических фигур.
– Знать понятия «больше – меньше — поровну».
– Сравнивать предметы по длине, ширине и высоте.
– Поделить предмет на две/три/четыре равные части.
Развитие речи.
– Передавать содержание сказки, текста.
– Записывать простые слова.
– Активно использовать словарный запас, состоящий из 3-3,5 тысяч слов.
– Применять речевые обороты, может не знать их значения, но пользуясь ими в ситуациях по примеру своих родителей.
– Рассказать о себе, уточнить свой возраст, месяц рождения, место жительства (город, дом, улица, квартира и пр.)
– Может уточнить количество членов семьи, назвать их имена, места работы родителей, а также подчеркнуть свою роль в семье – для кого и кем он приходится (сыном/дочкой, внуком/внучкой, братом/сестрой и пр.)
– Отличать буквы от звуков, гласные от согласных.
– Найти нужную букву в начале, середине и конце слова.
– Подбирать слова на заданную букву.
– Делить слово на слоги.
Окружающий мир.
– Иметь представления о природе.
– Различать диких и домашних животных, хищных и травоядных, зимующих и перелетных птиц; травы, кустарники и деревья, садовые и полевые цветах, плоды растений, явления природы.
– Иметь запас географических знаний – о городах и странах, реках, морях и озерах, о планетах.
— Ознакомлен с профессиями людей, видами спорта.
Домашние обязанности:
– Самостоятельно подбирать себе одежду по погоде или одежду, соответствующую конкретному случаю.
– Пылесосить коврики.
– Поливать цветы и растения.
– Чистить овощи.
– Готовить простую в приготовлении пищу (хот-доги, вареные яйца, тосты).
– Помогать развешивать белье на бельевую веревку.
– Вешать свою одежду в платяной шкаф.
– Собирать дрова для камина, костра.
– Собирать граблями листья и полет сорняки.
– Прогуливать домашних животных.
– Завязывать шнурки на своей обуви.
– Нести ответственность за свои мелкие раны.
– Содержать в чистоте мусорный контейнер.
– Помогать чистить салон автомобиля.
– Приводить в порядок или чистить ящик для столовых приборов.
– Накрывать (сервировать) стол.
Психологические потребности:
– Потребность обучения.
– Потребность иметь собственность.
– Потребность быть самостоятельным.
– Потребность различать, что такое хорошо, что такое плохо.
– Потребность иметь друзей и умение дружить.
– Потребность общения со взрослыми.
Мотивы 6-ти леток:
– Интерес к миру взрослых.
– Игровой.
– Познавательный
– Соревновательный
– Общественный: «Помогаю, потому что маме и бабушке трудно одним».
Как можно удовлетворять:
Формированием самоконтроля ребенка.
– Научить контролировать себя и свои действия.
– Обращать его внимание на содержание своих действий.
– Научить оценивать результаты своих действий, свои возможности и умению видеть свои ошибки.
Иначе — столкнувшись с неудачей – ребенок бросит начатое дело и займется другим и если что — то не так, то все кругом будут виноваты, но не он сам. Низкий самоконтроль – как результат низкого внешнего контроля родителей.
Ведущая потребность:
Общение
Ведущая деятельность:
Сюжетно-ролевая игра.
Ведущая функция:
Воображение
Особенности возраста:
— Проявление произвольности всех психических процессов. Но не сформирована учебная деятельность школьного типа..
— Переход к младшему школьному возрасту. Проявление кризиса 7 лет (капризы, паясничание, демонстративное поведение).
— Повышенная чувствительность.
— Полное доверие взрослому, принятие точки зрения взрослого, отношение как к единственному источнику достоверного знания.
— К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой возможно развитие и протекание учебной деятельности.
Новообразования:
— Внутренний план действий.
— Произвольность всех психических процессов.
— Возникновение соподчинения мотивов.
— Самопознание. Обобщенное и внеситуативное отношение к себе.
— Возникновение первой целостной картины мира.
— Появление учебно — познавательного мотива.
Цели и задачи взрослых:
— Способствовать формированию учебно-познавательного мотива и внутренней позиции ученика.
— Способствовать формированию мышления.
— Формировать произвольность всех психических процессов.
— Способствовать формированию коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстником.
— Способствовать формированию самосознания и адекватной самооценки.
— Способствовать формированию внутреннего плана действий.
— Формировать эстетические представления.
Весь процесс устранения тех или иных пробелов должен происходить в игровой форме, так ребенок легче запомнит необходимую информацию и не будет при этом испытывать нервозность и стресс.
Автор статьи: Овсяник Людмила Михайловна, психолог
Комментарий: для решения указанных в статье ЦЕЛЕЙ и ЗАДАЧ по развитию Вашего ребенка прекрасно подходят ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВОПОЛУШАРНОМУ РИСОВАНИЮ.
Тел для справок 79-28-12.