Что должен уметь ребенок в 6 лет

IMG_0629Внимание.

–   Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20  минут.

–   Находить 10 различий между предметами.

–   Выполнять самостоятельно задание по предложенному образцу.

–   Копировать в точности узор или движение.

–   Внимание наиболее устойчиво в активной деятельности, в играх .

Мышление.

–     Классифицировать предметы.

–     Выделить основные признаки, сходства и различия предметов, способен  воспроизвести образец.

–     Ведущим остается наглядно-образное мышление.

–     Широкий  кругозор, запас конкретных знаний.

Память.

–    Память произвольная.

–    Способен запоминать 6-8 слов из любых предложений, произнесенных  взрослым.

–    Способен описывать сюжетные события – к примеру, пересказывать  фильмы и сказки,  или же в  деталях рассказывать об увиденном на  прогулке.

Мелкая моторика.

–    Правильно держать  ручку и карандаш в руке.

–    Проводить  непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии.

–    Обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги.

–    Рисовать по клеточкам и точкам;

–    Дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

–    Копировать  с образца геометрические фигуры;

–    Продолжить штриховку рисунка;

–    Аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Крупная моторика.

–    Достаточно развита мускулатура.

–    Активно прыгать и бегать. Сами  движения становятся чёткими.

–    Предпочтение отдать подвижным играм.

–    Способен сосредотачиваться, чтобы выполнить какое-то действие, например,  метко  попасть мячом в ворота.

Математика.

–    Определять время по часам.

–    Называть цвета радуги.

–   Называть дни недели, части суток, времена года, месяцы.

–   Писать числа от 0 до 20, решать простые примеры и задачки.

–    Вести количественный и порядковый счет, начиная от любого  числа. Увеличить — уменьшать количество предметов «на один», «на два», восстанавливать числовой  ряд, в котором  пропущены некоторые  числа.

–    Различать и называть соответствующее наименование простых  геометрических  фигур  (квадрат, треугольник, круг, овал, ромб и пр.), и  составлять   аппликации  из геометрических фигур.

–    Знать понятия «больше – меньше — поровну».

–    Сравнивать предметы по длине, ширине и высоте.

–    Поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Развитие речи.

–     Передавать  содержание  сказки, текста.

–     Записывать простые слова.

–     Активно использовать словарный запас, состоящий  из 3-3,5 тысяч слов.

–      Применять  речевые обороты, может  не знать их значения, но пользуясь  ими  в ситуациях по примеру своих родителей.

–      Рассказать о себе, уточнить свой возраст, месяц рождения, место   жительства  (город, дом, улица, квартира и пр.)

–      Может уточнить количество членов семьи, назвать их имена, места  работы  родителей, а также подчеркнуть свою роль в семье – для кого и  кем он приходится  (сыном/дочкой, внуком/внучкой, братом/сестрой и пр.)

–     Отличать  буквы от звуков, гласные от согласных.

–     Найти нужную букву в начале, середине и конце слова.

–     Подбирать слова на заданную букву.

–     Делить слово на слоги.

Окружающий мир.

–    Иметь представления о природе.

–    Различать  диких и домашних животных, хищных и травоядных,  зимующих и  перелетных птиц;  травы, кустарники и деревья,  садовые и полевые  цветах, плоды  растений, явления природы.

–    Иметь запас географических знаний – о городах и странах, реках, морях и  озерах, о  планетах.

—    Ознакомлен с профессиями людей,  видами спорта.

Домашние обязанности:

–   Самостоятельно подбирать себе одежду по погоде или одежду,  соответствующую  конкретному случаю.

–    Пылесосить коврики.

–    Поливать цветы и растения.

–    Чистить овощи.

–    Готовить простую в приготовлении пищу (хот-доги, вареные яйца, тосты).

–    Помогать  развешивать белье на бельевую веревку.

–     Вешать свою одежду в платяной шкаф.

–     Собирать  дрова для камина, костра.

–     Собирать  граблями листья и полет сорняки.

–     Прогуливать  домашних животных.

–     Завязывать  шнурки на своей обуви.

–     Нести  ответственность за свои мелкие раны.

–     Содержать  в чистоте мусорный контейнер.

–     Помогать чистить салон автомобиля.

–    Приводить в порядок или чистить ящик для столовых приборов.

–    Накрывать (сервировать) стол.

Психологические потребности:

–    Потребность обучения.

–    Потребность иметь собственность.

–    Потребность быть самостоятельным.

–    Потребность различать, что такое хорошо, что такое плохо.

–    Потребность иметь друзей и умение дружить.

–    Потребность общения со взрослыми.

Мотивы 6-ти леток:

–     Интерес к миру взрослых.

–     Игровой.

–     Познавательный

–     Соревновательный

–    Общественный: «Помогаю, потому что  маме и бабушке трудно одним».

Как можно удовлетворять:

Формированием самоконтроля ребенка.

–   Научить контролировать себя и свои действия.

–   Обращать его  внимание на содержание своих действий.

–   Научить  оценивать результаты своих действий,  свои возможности и  умению  видеть  свои ошибки.

Иначе — столкнувшись с неудачей – ребенок  бросит начатое дело и займется другим и если что —  то не так, то все кругом будут виноваты, но не он сам. Низкий самоконтроль – как результат низкого внешнего контроля родителей.

Ведущая потребность:

Общение

Ведущая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция:

 Воображение

Особенности возраста:

—   Проявление произвольности всех психических процессов. Но не сформирована  учебная  деятельность школьного  типа..

—   Переход к младшему школьному возрасту. Проявление кризиса 7 лет (капризы,  паясничание, демонстративное поведение).

—   Повышенная чувствительность.

—   Полное доверие взрослому, принятие точки зрения взрослого, отношение как к единственному источнику достоверного знания.

—   К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая  эмоциональная устойчивость, на фоне которой  возможно развитие и протекание учебной  деятельности.

Новообразования:

       —   Внутренний план действий.

       —   Произвольность всех психических процессов.

       —   Возникновение соподчинения мотивов.

       —   Самопознание. Обобщенное и  внеситуативное отношение к себе.

       —   Возникновение первой  целостной картины мира.

       —   Появление учебно — познавательного мотива.

Цели и задачи взрослых:

—   Способствовать формированию  учебно-познавательного мотива и  внутренней позиции  ученика.

—   Способствовать формированию мышления.

—   Формировать произвольность всех психических процессов.

—   Способствовать формированию коммуникативных навыков сотрудничества   в общении  со сверстником.

—   Способствовать формированию  самосознания и адекватной самооценки.

—   Способствовать формированию  внутреннего плана действий.

—   Формировать эстетические представления.

Весь процесс устранения тех или иных пробелов должен происходить в игровой форме, так ребенок легче запомнит необходимую информацию и  не будет при этом испытывать нервозность и стресс.

Автор статьи: Овсяник Людмила Михайловна, психолог  http://www.b17.ru/article/18536/

Комментарий: для решения указанных в статье ЦЕЛЕЙ и ЗАДАЧ по развитию Вашего ребенка прекрасно подходят ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВОПОЛУШАРНОМУ РИСОВАНИЮ.

Тел для справок 79-28-12.


Добавить комментарий