РУБРИКА «ПОДРОСТКИ. ПРАКТИКА»
У меня есть замечательная коллега Ирина Дорошенко (г. Днепр. Украина), которая такой красивой легкостью работает с детьми и подростками, что я восхищаюсь ее работой (читайте, например, здесь ниже ее текст по теме) — и 🙂 сама вдохновилась провести
📢КУРС из 4-х занятий ДЛЯ ПОДРОСТКОВ (11-12 до 17 лет), по воскресеньям, с 14.30 (вариант — с 15 ч); 1,5 часа одно занятие.
✅Про план занятий спросите у меня личным сообщением (конкретно напишу, что будет входить в каждое занятие).
✅Стоимость — 600 рублей с человека за одно занятие. Группа — 4 человека (не больше).
✅Для кого будет полезно:
если ваш ребенок-подросток хочет понять самого себя и не против занятий с психологом в малой комфортной группе.
✅Что будет: трансформационная игра, метафорические карты, творческое «рисовальное» занятие, анализ своего характера.
✅Начать можем хоть и с ближайшего воскресенья (21 февраля), если наберется группа желающих и совпадающих времени.
📖Статья коллеги Ирины Дорошенко (и я полностью согласна с автором в целях и смыслах подхода к детям и подросткам):
«Давайте начистоту: мы неинтересны своим детям.
В подростковом возрасте, где-то годам к 11-12 у них включается критическое мышление, и весь наш «жизненный опыт» превращается для них в «белый шум» критики и нравоучений. Все в штыки, одно слово – и дыбом шерсть…
Успокойтесь, это нормально. Вспомните себя, когда вы в их возрасте давали себе обещание, что уж точно не будете такими, как ваши родители. Знакомо? Разница в одном: вы сбегали на улицу, а они в гаджеты.
Наступает момент, когда авторитет родителей ставится под сомнение, и чем больше стараться приблизиться, тем яростнее будет сопротивление (внешнее или внутреннее – еще не понятно, что сложнее). Все наши попытки сблизиться, поделившись на словах своим опытом, для подростка «эхо из доинтернетовского средневековья».
Заинтересовать их можно, создав среду, где они получат собственный уникальный опыт. Показать им путь, и быть рядом, когда они будут делать свои первые открытия. Звучит слишком мудрено?
Ок, на примере.
Моя клиентка пригласила меня на день рождения своей 14-тилетней дочери. Не как гостя, а как психолога, работающего с подростками.
В свое время она принимала участие в моих игровых сетах для взрослых, и понимала, что это формат не про «лечить», а про развитие.
Проще говоря, она включила свой позитивный опыт:
— Ира, я помню, какой мы кайф получили, когда ты для нас проводила такое. Захотела поделиться с детьми, им тоже должно понравиться!
Итак, маленькое уютное кафе, закрытый зал, 14-тилетняя именинница и 8 (???) ее гостей-ровесников. На столе только торт и ароматный вкусный кофе. Родители удалены в соседний зал. Я с набором коммуникативных игр.
Начинаем.
— Какими глазами вы смотрите на себя? Кто вы в глазах друг друга? Что тебя радует? Что доводит до слез? Где твое «укромное место», где ты можешь побыть наедине с собой? К какому типу ты относишься?…
Ребята не отпускали меня, пока не была отработана последняя метафорическая карта. И куда делись вечно скучающие, залипшие в телефонах подростки? Глаза горят, дискуссия, размышления вслух, поиск формулировок, смех…
— Я офигела! — резюмировала именинница. Именно так, своей лексикой, но эмоция понятна.
Перед уходом гости искренне благодарили за классно проведенное время. И вдруг девочка-подросток выдала:
— Это не мне, это моей маме спасибо! Она это придумала!
Бинго! Опыт мамы стал полезным, интересным, захватывающим. Оказывается, мама шарит! К ней стоит прислушаться.
Мы одним выстрелом убили двух зайцев.
Первое — дали подросткам то, в чем они так остро нуждаются – впечатления и новые навыки (в нашем случае – первый навык осознания себя).
Второе – подсветили авторитет родителей теплой эмоцией благодарности.
Делитесь с детьми собственным опытом в игровой форме, дарите впечатления, а не материальные блага, давайте пищу для ума, а не для желудка, и они скажут вам спасибо.
Мы интересны им в формате собственного позитивного опыта, который можно «пощупать».
Можно приурочить к дню рождения, а можно не ждать «специальных дат». Сохраняйте контакт».
❓Вопросы в л\с
Запись по тел. 8-912-869-28-12 (он же короткий 79-29-12) и 8-909-124-96-88 (ведущая Надежда Ясинская).