Когда ближайшая встреча? СЕГОДНЯ. 5 августа, среда, с 16 до 17:30.
Место проведения: Сыктывкар, Советская, 13, Национальная библиотека РК, здание с колоннами, первый этаж, направо.
Тема встречи: «АРХЕТИП, который ведёт меня по Жизни» (по книге Джин Шинода Болен «Богиня в каждой женщине»). ПОЧЕМУ МЫ ТАКИЕ РАЗНЫЕ КАК ЖЕНЩИНЫ? ПОЧЕМУ У НАС ТАКИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ СУДЬБЫ?
ПРОЧЛИ ТЕКСТЫ ВНИЗУ (или на страничке КЛУБА) И УЗНАЛИ В ЧЁМ-ТО СЕБЯ? НИКОГДА НЕ ДУМАЛИ О СЕБЕ КАК О ЖЕНЩИНЕ ВОТ С ТАКОЙ ИНТЕРЕСНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ВЕДУЩЕГО АРХЕТИПА? ХОТИТЕ УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ БОЛЬШЕ? Приходите на встречу (бесплатно)!
ВЕДУЩАЯ — Надежда Ясинская, директор Центра сотрудничества и творчества «АФИНА» —
Взаимоотношения с мужчинами, сексуальность, замужество
ЕСЛИ ВАШ ВЕДУЩИЙ АРХЕТИП — АРТЕМИДА:
Сексуальность
Женщина-Артемида, подобно самой богине, может сохранять девственность. Тогда ее сексуальность остается неразвитой и невыраженной. Секс в таких случаях – скорее развлечение и физиологическая потребность, чем физическое выражение эмоциональной близости и семейных обязательств или проявление подлинной чувственности.
Замужество
В молодости мысли женщины-Артемиды, целиком погруженной в свою работу, далеки от замужества. К тому же она отнюдь не стремится остепениться. Если женщина-Артемида привлекательна, она появляется в обществе в окружении многих мужчин. Она предпочитает свободные отношения брачным узам и может остаться незамужней.
Когда она все же выходит замуж, ее супругом обычно становится сокурсник, коллега по работе или конкурент. В браке она остается поборницей равноправия и, как часто случается в наши дни, сохраняет свою девичью фамилию.
Взаимоотношения с мужчинами: братские
Женщину-Артемиду тянет к творческим личностям с выраженными эстетическими и музыкальными наклонностями. Ее мужчина может быть целителем или же подвизаться в любой другой сфере деятельности, связанной с оказанием помощи людям. Обычно он равен ей интеллектуально и разделяет ее интересы.
Женщину-Артемиду не привлекают властные мужчины, следующие сценарию «я – Тарзан, ты – Джейн». Точно так же ее совершенно не интересуют любовные отношения типа «мать – сын». Она избегает мужчин, претендующих на то, чтобы стать центром ее жизни. Подобно тому, как сама богиня физически пребывает на высотах Олимпа, женщина-Артемида психологически всегда на высоте и считает нелепой роль «маленькой жены».
Взаимоотношения у Артемиды предполагают сходные интересы. Оба партнера могут быть спортсменами или путешественниками. Подобные общие увлечения смягчают возможные разногласия между ними. Если женщина-Артемида не может разделить со своим партнером любовь к лыжным походам или путешествиям, у нее может возникнуть ощущение, что в их близости не хватает чего-то важного.
В браке партнеры являются лучшими друзьями. Женщина-Артемида может поддерживать дружбу с бывшим мужем, который расторг их брак типа «брат – сестра», полюбив женщину совершенно иного склада.
Вторая схема любовных отношений женщины-Артемиды – увлечение мужчиной, который выступает в роли ее учителя. Это человек, к которому она «приходит в гости». Он учит ее быть внимательной к другим и восприимчивой к собственным ощущениям. И обычно именно он настаивает на том, чтобы у них был ребенок.
Во всех остальных случаях женщина-Артемида воспроизводит во взаимоотношениях с близким мужчиной свои ранние детские конфликты с отцом. При этом она подвергается уничижительной критике со стороны партнера, который не разделяет ее устремлений. Так же как и в конфликтных ситуациях с отцом, она испытывает обиду и отказывается повиноваться, продолжая делать то, что считает нужным. Если же она почувствует себя сломленной, то в конце концов приспособится к представлениям партнера о том, какой ей следует быть.
Мужчина, который полагает, что Артемида – «его тип женщины», часто видит в ней родственную душу и относится к ней так, как если бы она была его женской копией. Мужчину может притягивать ее независимость, уверенность в себе и сила воли, чего нередко не хватает ему самому. Или же он видит в ней воплощение своего идеала духовной чистоты.
Чаще всего увлечение женщиной-Артемидой обусловлено тем, что мужчина воспринимает ее равной себе, чувствует себя с ней естественно и относится к ней как к союзнице, разделяющей его жизненные цели.
Более слабых мужчин привлекают ее сила духа и независимость. Они восхищаются ею, поскольку она обладает такими «неженскими» качествами, как непреклонная воля, напористость и неприступность.
Из книги Джин Шинода Болен, «Богини в каждой женщине»
Взаимоотношения с мужчинами, сексуальность, замужество
ЕСЛИ ВАШ ВЕДУЩИЙ АРХЕТИП — АФРОДИТА:
Сексуальность
Афродита представляет побуждение, обеспечивающее продолжение человеческого рода. В отличие от женщины-Деметры, вступающей в близкие отношения ради желания иметь ребенка, женщина, находящаяся под влиянием Афродиты, имеет ребенка потому, что испытывает страсть к мужчине или желание сексуального либо романтического переживания. Афродита нашептывает не использовать противозачаточные средства, потому что это может уменьшить страсть в данный момент или сделать первую половую близость «заранее спланированной». Погружение в архетип богини увеличивает риск нежелательной беременности.
Взаимоотношения с мужчинами
Женщины-Афродиты тянутся к мужчинам, не обязательно подходящим для них. Если не влияют архетипы других богинь, их выбор часто похож на выбор самой Афродиты – это мужчины творческие, сложные, легко поддающиеся переменам настроения или эмоциональные. Такие мужчины не стремятся на профессиональные вершины или позиции власти, не хотят возглавлять семью или быть мужьями и отцами.
Мужчина, всегда чувствующий себя молодым и держащийся соответственно, также привлекает многих женщин-Афродит, которые, по-видимому, имеют склонность к незрелым, сложным, сосредоточенным на себе мужчинам с творческим потенциалом.
Замужество
Выдержать моногамный брак для женщины-Афродиты бывает весьма затруднительно. Если другие богини имеют мало влияния на замужнюю Афродиту, или брак – просто случайное соединение, она, вероятно, будет следовать схеме серии близких связей.
Из книги Джин Шинода Болен, «Богини в каждой женщине»
ЕСЛИ ВАШ ВЕДУЩИЙ АРХЕТИП — ПЕРСЕФОНА:
Взаимоотношения с мужчинами
С мужчинами Персефона – женщина-ребенок, застенчивая и наивная в отношениях.
К женщине-Персефоне тянутся три типа мужчин: такие же юные и неопытные, как и она; «крутые» мужчины, привлекаемые ее невинностью и хрупкостью; и мужчины, которым неуютно со «взрослыми» женщинами.
Первому типу соответствует определение «юношеская любовь».
Второй тип соединяет «Персефону» – архетипическую «милую девушку из хорошей семьи» – с жестким деловым мужчиной. Он очаровывается этой защищенной и привилегированной девушкой, которая так противоположна ему. Она, в свою очередь, пленяется его личным магнетизмом, сексуальной аурой и властной индивидуальностью.
Третий тип включает мужчин, по разным причинам чувствующих себя неуютно со «взрослыми» женщинами. Например, близкие отношения типа «май – декабрь» между юной женщиной и немолодым мужчиной – преувеличенное выражение архетипической патриархальной модели. В таком случае полагается, чтобы мужчина был старше, намного опытнее, выше, сильнее и жестче, чем его супруга. Женщина, согласно этим представлениям, должна быть моложе, менее опытной, меньше, слабее, не столь образованна и умна. Тип женщины, наиболее соответствующий этому идеалу, – юная Персефона.
С Персефоной мужчина чувствует себя сильным и властным, его авторитет или идеи не подвергаются сомнению. Он чувствует, что может быть простодушным, неопытным или некомпетентным – и при этом не подвергаться критике.
Сексуальность
Женщина, находящаяся в фазе Персефоны-девушки, подобна Спящей Красавице или Белоснежке – не осознающей свою сексуальность, ожидающей принца, который придет разбудить ее. Многие «Персефоны» со временем сексуально пробуждаются. Они обнаруживают, что они – страстные женщины, испытывающие оргазм; это открытие положительно сказывается на их самоуважении. Прежде они всегда ощущали себя девочками, которые только притворяются взрослой женщиной.
Замужество
Замужество – это то, что часто «случается» с женщиной-Персефоной. Ее «похищают», когда мужчина хочет жениться и уговаривает ее сказать «да». Если она типичная Персефона, то может чувствовать неуверенность в том, что хочет выйти замуж. Она может уступить настойчивости и уверенности мужчины и влиянию культурных представлений о том, что замужество – то, что должно с ней произойти. По своей природе женщины-Персефоны обладают «традиционно женственными» личными свойствами. Они уступают более сильной личности, они скорее восприимчивы, чем активны, не состязательны и не напористы. Мужчины выбирают их – не наоборот.
Однажды выйдя замуж, женщина-Персефона может пройти через стадии, соответствующие мифу о Персефоне. Она может неохотно стать невестой – пешкой, зажатой в тиски между мужем и матерью. Замужество может также обернуться нежелательным трансформирующим событием, благодаря которому вечная девочка или девушка становится замужней матроной, матерью или сексуальной женщиной, в которой брак пробуждает архетипы Геры, и/или Деметры, и/или Афродиты.
Из книги Джин Шинода Болен, «Богини в каждой женщине»
Взаимоотношения с мужчинами, сексуальность, замужество
ЕСЛИ ВАШ ВЕДУЩИЙ АРХЕТИП — ДЕМЕТРА:
Взаимоотношения с мужчинами
Женщина-Деметра привлекает мужчин, чувствующих влечение к женщинам материнского типа. Подлинная женщина-Деметра выбор не совершает. Она откликается на потребность мужчины и может даже быть с мужчиной потому, что сочувствует ему. У женщин-Деметр нет больших ожиданий в отношении мужчин. Чаще всего они воспринимают мужчин просто как «больших мальчиков».
Типичны пары, где женщина-Деметра соответствует образу Великой Матери, состоящей в супружестве с «сыном»-возлюбленным. Эта архетипическая близкая связь «мать – сын» не отсылает к разнице в возрасте, хотя мужчина может и быть моложе. Обычно он талантливый, восприимчивый человек, который ощущает себя непонятым другими, не ценящими его индивидуальность и не смотрящими сквозь пальцы на его безответственность (в отличие от нее). Он – незрелый, поглощенный собой «мальчик», ощущающий в большей степени свою особость, чем то, что он мужчина. Она согласна с его самооценкой и смотрит сквозь пальцы на его поведение по отношению к ней, которое другие считают эгоистичным, беспечным и неразумным.
Материнские качества женщины-Деметры и ее слабая способность говорить «нет» делают ее уязвимой в отношениях с социофагом – другим типом мужчины, достаточно часто встречающимся вблизи женщины-Деметры. Социофаг действует исходя из представления, что его потребности дают ему право получать. Он не способен к эмоциональной близости, пониманию, признательности. Он забывает прошлую щедрость и благородство или жертвы со стороны женщины-Деметры, так же как и свое прошлое потребительское отношение. Его потребности растут, и это наличие потребностей вызывает великодушный отклик Деметры. Близкие отношения с социофагом могут годами ограничивать эмоциональную жизнь женщины-Деметры и истощать ее в финансовом плане.
Еще один типичный супруг Деметры – мужчина, который хочет «девушку, точную копию девушки, вышедшей замуж за дорогого старого папочку». Он ждал благоприятного случая, как маленький Эдип. В возрасте четырех-пяти лет он хотел жениться на своей мамочке. Теперь он – выросший мужчина, ищущий женщину материнского типа, которая станет для него хорошей матерью. Он хочет, чтобы она была заботливой, теплой, отзывчивой, следила за его питанием, покупала ему одежду и держала ее в порядке, направляла к врачу или дантисту, когда это ему необходимо, устраивала его социальную жизнь.
Сексуальность
Когда Деметра представляет самый сильный архетип в личности женщины, сексуальность для нее обычно не слишком важна. У Деметры обычно нет сильного полового стремления. Она женственная, теплая, любящая женщина, скорее «обнимающая», чем сексуальная. Для них секс существует ради продолжения рода, а не для удовольствия. Некоторые женщины-Деметры думают о сексе как о том, что жена делает в плане питания или отдачи, – она дает то, в чем ее муж нуждается.
Замужество
Большинство «Деметр» хочет выйти замуж главным образом для того, чтобы иметь детей.
Из книги Джин Шинода Болен, «Богини в каждой женщине»
ЕСЛИ ВАШ ВЕДУЩИЙ АРХЕТИП — ГЕРА:
Взаимоотношения с мужчинами
Современная женщина-Гера возлагает на мужа архетипическое ожидание, что он завершит ее формирование как личности.
Женщину-Геру привлекает компетентный, преуспевающий мужчина – что именно входит в это определение, обычно зависит от ее общественного положения и семьи. Во многих мужчинах, добивающихся больших успехов в жизни, нередко присутствует частица трогательного, незрелого, маленького мальчика, что может тронуть женщину-Геру, когда это сочетается с силой, которую она находит столь привлекательной. У него может не быть близких друзей, его могут не посвящать в свои личные неудачи и огорчения другие люди, он может не развить в себе способность к сопереживанию и сочувствию.
Эмоциональная незрелость мужчины также ответственна за его поиск разнообразия, а не глубины и, как следствие, за его склонность к любовным связям, которые женщина-Гера не прощает. Он может быть бизнесменом, наслаждающимся приятными однодневными связями, когда выезжает из города по делам. Он наслаждается победой и возбуждением от секса в первый раз с новой женщиной, полагая, что жене не причинит боли то, о чем она не знает. Он терпеть не может вести разговоры о любовных связях, как и не выносит противоборства своему поведению, поэтому женщина-Гера избегает этого.
Сексуальность
Женщина-Гера предполагает, что сексуальность и замужество нераздельны. Поэтому она может оставаться девственницей до помолвки или брака. Пробуждение ее сексуальности зависит от мужа, поскольку у нее не было добрачного опыта. Если он этого не сделает, то половая близость будет представлять для нее лишь часть глубоко прочувствованной роли жены.
Замужество
Женщина-Гера считает день своего бракосочетания самым значительным в жизни. В этот день она обретает новую фамилию. (Она никогда не сохраняет свою прежнюю фамилию, так как считает ее «девичьей».) Теперь она становится женой, что означает осуществление побуждения, которое она ощущала настолько долго, насколько помнит себя.
Мужья и жены-Геры проводят вместе выходные дни и отпуск. Муж приходит на обед с работы в одно и то же время. Его друзья – мужчины, с которыми он может проводить время. Он уважает свою жену, ожидает от нее хорошего выполнения обязанностей супруги и предполагает, что связан на всю жизнь. Заведенный порядок, совместность их общественной жизни, роли, которые сохраняет каждый из них, содействуют устойчивости их брака и удовлетворению, получаемому женщиной-Герой.
Общая деятельность – другой вариант, который может подойти женщине-Гере. Она может продвигаться по служебной лестнице вместе с мужем, переезжать из одного места в другое или подниматься на другую ступеньку и легко оставлять позади тех, чье восхождение не было столь быстрым. Так как связь с мужем представляет для нее главный источник смысла жизни, а близкие отношения с другими людьми слабы, то переезжать с мужем с места на место для нее легко.
Счастье женщины-Геры зависит от преданности ее мужа, от степени важности, которую он придает их браку, и от его оценки ее как жены. Но она тянется к преуспевающим мужчинам, многие из которых преуспевают именно потому, что посвящают себя работе или «женаты на своем деле». Поэтому она может обнаружить, что несчастлива, даже если и замужем и муж никогда не изменяет ей.
Современный муж, подобный Зевсу, часто использует брак всего лишь как часть своего социального имиджа. Он женится на женщине своего общественного положения или выше и может появляться с ней в обществе, когда это требуется. Такое положение может быть очень удобным браком для него и истинным бедствием для нее. Если бы в ней преобладал любой другой архетип, она могла бы суметь принять брак, который строится как нечто удобное для обоих супругов. Но женщину-Геру ранит то, что он не придает браку такого же значения, как она. Он часто погружается в другие дела, обычно связанные со властью, – деловые или политические союзы – и не разделяет с ней своих главных интересов. В результате ее душа эмоционально опустошена.
Она может постараться компенсировать (или спрятать) это ощущение суматохой общественной деятельности, направленной на создание публичного образа современной пары. Подобная картина соответствует определенному числу известных в свете пар, появляющихся вместе на таких событиях, как благотворительные вечера или премьера оперы. Но это показная близость «на публику», никакой реальной близости между ними нет. Такие «удобные» браки, конечно, не ограничиваются рамками определенного общественного положения; их можно обнаружить на всех социальных уровнях.
Невзирая на неудовлетворенность своим замужеством, женщина-Гера по сравнению с другими архетипами в наименьшей степени стремится к разводу. Подобно богине Гере, которую унизили и оскорбили, женщина-Гера может терпеть плохое обращение. Она воспринимает пребывание в браке как суть своей жизни. Она считает развод чем-то невообразимым, даже когда это уже случилось.
Из книги Джин Шинода Болен, «Богини в каждой женщине»
ЕСЛИ ВАШ ВЕДУЩИЙ АРХЕТИП — ГЕСТИЯ:
Сексуальность
Когда в женщине доминирует архетип Гестии, для нее не очень важна сексуальность. Гестия рассматривает сексуальность как приятное теплое переживание, которое ей хочется доставить своему мужу: «Мне хорошо, когда он входит в меня. Я чувствую близость с ним и рада ему». Для ее мужа секс с ней подобен «приходу домой или убежищу».
Замужество
Женщина-Гестия соответствует устарелому представлению о «хорошей жене». Она прекрасно ведет дом. У нее нет честолюбия по отношению к себе самой или мужу, поэтому она не соревнуется с ним и не «пилит» его. Она не флиртует и разборчива в знакомствах.
Гестия может производить впечатление зависимой, уютно чувствующей себя в традиционной роли жены. Однако ее внешний вид обманчив, потому что она сохраняет внутреннюю самостоятельность. Ей не нужен мужчина, чтобы почувствовать себя эмоционально осуществленной. Без него жизнь для нее была бы другой, но не потеряла бы смысла и цели.
Взаимоотношения с мужчинами
Женщины-Гестии привлекают мужчин, тянущихся к спокойным, скромным, самодостаточным женщинам, которые будут хорошими женами. Такие мужчины видят себя в традиционной роли главы дома и кормильца семьи.
Она предпочитает принимать гостей дома, где создает соответствующую атмосферу, готовит угощение и остается на заднем плане, в то время как ее экстравертный муж берет на себя инициативу в общении и непосредственно занимается гостями. Часы работы, потраченные ею на подготовку, могут считаться само собой разумеющимися, значение ее вклада в успех вечеринки может остаться неоцененным. По-видимому, как и для ее богини, участь женщины-Гестии – оставаться в тени, на самом деле будучи главной в доме.
Из книги Джин Шинода Болен, «Богини в каждой женщине»
ЕСЛИ ВАШ ВЕДУЩИЙ АРХЕТИП — АФИНА:
Взаимоотношения с мужчинами
Женщину-Афину притягивают преуспевающие мужчины. Когда она поступает на работу, ее привлекает продвигающийся вверх по служебной лестнице мужчина, который в один прекрасный день может возглавить предприятие. Она обладает способностью заранее определять будущих победителей. Ее привлекает власть, которой она добивается, либо делая собственную карьеру с помощью преуспевающего старшего по возрасту руководителя, либо в качестве помощницы, жены, исполнительного секретаря или союзницы честолюбивого и способного мужчины.
Женщины-Афины не выносят глупцов. Они не терпят мечтателей, на них не производят впечатления духовные искатели; они не сочувствуют тем, кто слишком жалостлив, чтобы действовать решительно.
Женщина-Афина обычно сама выбирает своего мужчину, отказываясь от встреч с теми, кто не соответствует ее представлениям об успехе. Определившись со своим избранником, она действует так тонко, что он остается в неведении, полагая, будто ее выбрал именно он. У женщины-Афины обостренное чутье, она знает, когда можно завести с мужчиной разговор о браке или возможном деловом союзе.
Сексуальность
Женщина-Афина живет головой, как будто не чувствуя своего тела и рассматривая его с сугубо утилитарной точки зрения. Ее тело дает о себе знать, когда она заболевает. Как правило, в ней нет ни чувственного эротизма, ни романтизма, ни кокетства.
Мужчины привлекают ее скорее в качестве друзей или покровителей, чем любовников.
Женщина-Афина часто остается незамужней, пока ее усилия сосредоточены на карьере. Если она – исполнительный секретарь или административный помощник избранного «великого мужчины», то может стать незамужней «офисной женой».
Замужество
Когда у женщин нет возможностей преуспеть в карьере, большинство женщин-Афин заключают «удачные браки». Они выходят замуж за уважаемых ими усердно работающих и стремящихся к достижениям мужчин. И тогда, и теперь брак женщины-Афины – скорее союз партнеров, чем исполненные страсти отношения.
Скорее всего, женщина-Афина составила весьма точное мнение о своем избраннике и решила, что он ей вполне подходит. В первую очередь она союзница и подруга своего мужа, жизненно заинтересованная в его карьере или бизнесе. Вместе с ним она планирует стратегию его карьерного роста; в случае необходимости может работать в его команде. Подобно самой Афине, удержавшей Ахилла, когда он чуть было не направил меч против своего предводителя Агамемнона, она может мудро удержать партнера от преждевременных или импульсивных действий.
Если муж старше ее и ко времени женитьбы занимает видное положение, главная роль жены-Афины – сопутствовать ему в обществе. Ее задача – устраивать хорошие приемы и быть его «правой рукой» в поддержании общественных связей.
Помимо того, что жена-Афина может давать мужу дельные советы и способствовать его карьере, она обычно очень хорошо ведет домашнее хозяйство. С ее практицизмом и вниманием к деталям ей совсем не трудно держаться в рамках семейного бюджета и заниматься домашними делами. К рождению детей и их воспитанию она относится как к части своих обязанностей.
Жена-Афина находит полное взаимопонимание с мужем в том, что касается тех или иных событий в их жизни. Но чувственность в их отношениях практически отсутствует, поскольку они не придают ей значения и не понимают языка чувств.
Идет ли речь о разводе или же нет, женщина-Афина умело справляется с ситуацией. Она принимает решения после переговоров, без злобы или затаенной обиды, и не чувствует себя внутренне опустошенной, даже если муж оставляет ее ради другой женщины. Она может оставаться в хороших отношениях с бывшим мужем и даже сохранить деловое партнерство с ним.
Из книги Джин Шинода Болен, «Богини в каждой женщине»
Место проведения: Сыктывкар, Советская, 13, Национальная библиотека РК, здание с колоннами, первый этаж, направо.
Когда? 5 августа, среда, с 16:00 до 17:30.
Тема встречи: «АРХЕТИП, который ведёт меня по Жизни» (по книге Джин Шинода Болен «Богиня в каждой женщине»).
На встрече продолжим узнавать, какой ЖЕНСКИЙ АРХЕТИП является ведущим и проявляется в общении с мужчинами, которых мы выбираем, в замужестве или в отказе от него.
ВЕДУЩАЯ — Надежда Ясинская, директор Центра сотрудничества и творчества «АФИНА» —