Путь исправления (статья о том, почему не целесообразно «немножечко практиковать то, немножечко интересоваться тем-то…», если это вопрос о Тебе и Твоей Душе…

Курьез Карла Роджерса и побег из Шоушенка

redПомните «Побег из Шоушенка»? Как смог освободиться Ред? (Его в фильме исполнял Морган Фриман).
Ред сидел пожизненно за убийство, и время от времени подавал прошения о реабилитации. Но каждый раз, когда ему хотелось получить освобождение, он встречал очередной отказ.
Он мечтал выйти из этой треклятой тюрьмы. Он хотел понравиться и угодить комиссии. Он сильно старался, когда входил в кабинет. Его тело было зажато. В глазах читался страх. Он чувствовал себя жертвой. И получал новый штамп на своем личном деле: «Отказать!».
Точно также любой человек может чувствовать себя в своей тюрьме. Пусть это и не Шоушенк. Пусть эта тюрьма из неудач. Или из отношений. Когда ощущаешь, что завяз в паутине судьбы. Всё как-то не так, не ладится. Или это тюрьма из собственных представлений. Когда заключен в собственные негативные убеждения, в превратное представление о себе. И невозможно поверить в себя, невозможно вырваться.
Психологическая тюрьма – ощущение тупика, темницы. В которой нет ни окон, ни дверей, как когда-то в детской загадке. Только детство-то давно прошло. И время волшебства прошло. И выхода нет. Не помогают уже ни мечты, ни молитвы. Да и молиться и мечтать как-то не получается.
Потому что знаешь — любая попытка подать прошение закончится очередным штампом в личном деле: «Отказать!»

Так я о Реде. Однажды ему стало всё равно. Однажды его достало. Он пришел на собеседование расслабленным и даже немного наглым. Слегка развалился на стуле.
— Вы исправились? – спросили его.
А он спокойно ответил, что не знает, что это такое — исправился.
— Если вы хотите узнать, сожалею ли я о том, что сделал, то дня не походит, чтобы я не чувствовал сожаления, — сказал Ред. – Я сожалею не о том, что я здесь. И не о том, о чем, по вашему мнению, я должен сожалеть. Я вспоминаю, каким я был тогда, глупым пацаном, который совершил это ужасное преступление. Я хочу поговорить с ним. Я хочу рассказать ему, какой путь его ждет. Но я не могу. Этого парня уже нет. Только старик, который сидит перед вами. Мне приходится жить с этим.
Исправился ли я? Да это просто дерьмовое слово! Так что ставь свой штамп, сынок. И не трать моё время. Потому что, по правде говоря, мне насрать.
Так Ред получил, наконец, освобождение. Так в чем же его секрет?

Carl-RogersЭтот секрет сформулировал Карл Роджерс. «Существует курьезный парадокс: когда я принимаю себя, какой я есть, я могу измениться».
Причем подлинное принятие порой приходит с отчаянием. Ведь отчаяться – значит перестать чаять, то есть больше ничего уже не ждать. Не ожидать ни от себя, ни от других, ни от Вселенной, ни от Бога. Ни от кого. И от себя, конечно, прежде.
Принять: ну, да, это я, такой вот. Ну, да, пусть так. И пусть это горько. Но в то же время почему-то и сладко тоже. И пусть тяжело-безысходно. Но почему-то еще и легко. «Без отчаяния к жизни нет и любви к жизни», — говорил Альбер Камю.
Сильно желая чего-то, лихорадочно стремясь, чтобы это исполнилось, мы не можем расслабиться, отпустить, не можем быть просто самими собой, слишком зациклены на этой теме, слишком узко смотрим и ограниченно мыслим, не позволяем себе чувствовать на полную катушку.
О том же говорил и Мераб Мамардашвили в своих лекциях «Психологическая топология пути». Надежда мешает нам интенсивно пережить теперешний момент, перенося нас в следующий. Она заставляет откладывать свою жизнь на завтра. Мешает искренне воспринять то, что есть. «Мир ведь водит нас за нос, в том числе, и психологическим механизмом надежды: завтра все исправится, — говорил философ. — Дом, по которому прошла трещина, каким-то чудом можно будет отремонтировать».
Надеяться – значит ждать, что настоящее случится когда-нибудь. И не замечать, что возрождение присутствует именно сейчас, здесь, в этом моменте.
А отчаяние — как раз точка, где возможна подлинная остановка. И настоящая встреча с самим собой.

«Существует способ наблюдения себя, в котором нет страха, нет опасности; это смотреть без самоосуждения, без самооправдания, без интерпретации или оценки – просто смотреть», — говорил Джидду Кришнамурти.
Вот он — я. Я – и мои неудачи, и моя тюрьма, и преступление, и безнадёга, и злость, и неверие. И моё сожаление о том, чего уже не вернешь. И все мои точки невозврата. И можете ставить, что хотите, на моем личном деле — какой угодно штамп. Потому что, по правде говоря, не в штампе суть.
Принять себя – это принять то, что невозможно исправить. Прежде всего, самого себя.
«Исправился ли я? Да это просто дерьмовое слово!»

Светлана Гамзаева, психолог, Нижний Новгород

Источник — http://fancypsy.ru/otchayanie-prinyatiya/

КОНСУЛЬТАЦИИ И СЕМЕЙНЫЕ РАССТАНОВКИ В СЫКТЫВКАРЕ У НАДЕЖДЫ ЯСИНСКОЙ — тел. 79-28-12 или 8-909-124-96-88.

С этого момента начните мыслить в таких терминах: вы служите причиной своей жизни, своего мира. Вот смысл духовного поиска: принятие полной ответственности за собственное существо.

У страдания нет внешней причины — причина внутри. Вы всегда складываете с себя ответственность, но внешнее служит только предлогом.

Да, страдание вызывается внешними поводами, но ничто внешнее его не создаёт. Когда вас оскорбляют, оскорбления приходят снаружи, но гнев — у вас внутри. Гнев не вызывается оскорблением, не возникает вследствие оскорбления. Если бы внутри вас не было энергии гнева, оскорбление осталось бы бессильным. Оно бы просто прошло мимо, не обеспокоив вас.

Вне человеческого сознания нет причин; причины существуют только внутри вас. Вы сами причина всего в своей жизни, и понять это — значит понять одну из самых фундаментальных истин. Понять это — значит начать путешествие трансформации.

Источник — http://sobiratelzvezd.ru/vy-sluzhite-prichinoj-svoej-zhizni/

 

Добавить комментарий